Жемчужина Карибов 1

Александр Грунский
Побывать на Кубе удавалось немногим и вот теперь, когда за спиной остались годы молодости и труда, я решил на пару с женой побывать в этой далёкой экзотической стране. Вы спросите: почему именно Куба, ведь на свете много стран с более обеспеченной и развитой инфраструктурой? Тем не менее, по многочисленных опросам журналистов именно Куба лидирует в числе стран, где живут самые счастливые люди. И это при тех низких зароботках, которые имеет население. Значит деньги не являются мерилом успеха и процветания. И всё же, что на самом деле представляет собой этот дивный остров, иногда называемой жемчужиной Карибских островов. И не случайно: Куба, помимо того, что является самым красивым украшением архипелага, самая яркая и интересная страна. Многие века острова Кубы, имеющие удобнейшие гавани и выгодное географическое положение, являлись важнейшим перевалочным пунктом на пути из Европы в Америку.

Куба целиком расположена в тропическом климате и окружена южными морями, примыкающими к Атлантическому океану. Так с севера её омывают воды Багамского и Мексиканского заливов, тогда как с юга - водами Карибского моря. Остров достаточно велик - в длину его протяженность составляет 1250 километров, а в ширину достигает 350 километров. Рельеф гористый, обильно покрытый лесом, плантациями и живописными лугами. Растительный мир достаточно богат и имеет порядка 800 различных видов. Наиболее характерны пробковые, кокосовые пальмы и королевские пальмы. Животный мир не богат, здесь отсутствуют такие крупные животные, как тапир, ягуар, медведь или бизон, столь характерные для Северной и Южной Америки. Тем не менее, здесь водятся гигантские черепахи, игуаны, крокодилы, саламандры, встречаются колибри, орлы и прочие. Прибрежные воды богаты рыбой, более того, вода здесь необыкновенно прозрачная. С борта лодки можно видеть дно на глубине порядка 30 метров. Примерно триста тридцать дней в году на Кубе светит солнце, а температура воды никогда не опускается ниже 22 градусов цельсия. Рай да и только!..

...Интересен был сам полёт, который продолжался более десяти часов. Сначала мы направились в сторону скандинавских стран слегка "коснулись" побережья Шотландии, а двумя часами позже достигли берегов Исландии, известной по своим многочисленным вулканам и гейзером, и только потом ушли на запад в сторону Гренландии.
И вот мы уже летим над гигантским островом, простиравшимся от самой Арктики до Канады. Гренландия так велика, что её ресурсов (в первую очередь воды и минералов) хватит на всех. И вот это богатство, представьте себе, принадлежит одной маленькой Дании... С огромной высоты продолжаю взирать на её безлюдные просторы, хранящие (по убеждению многих учёных) какую-то сокровенную тайну. Я в восторге! Когда ещё удастся вот так свободно парить над Арктикой...
Под крылом авиалайнера, развивающего скорость порядка 1000 километров в час на высоте 11000 тысяч метров по-прежнему проплывает заснеженный остров. "Почему мы не взяли курс сразу на юго-запад, прямиком на Кубу? - спрашиваю у подошедшей стюардессы. Тут же получаю краткий ответ: - Таков маршрут корабля. Обратно будем лететь более коротким путём".

...И вот уже мы оставили позади себя ледяной остров, а с ним и вечную зиму. Пролетаем Канаду: здесь снега значительно меньше, чем в соседней Гренландии, кроме того снежный покров лежит неравномерно.  Минуем Великие Северо-американские озёра - Верхнее, Мичиган, Гурон, Эри, Онтарио. Где-то там внизу расположился знаменитый Ниагарский водопад. Следующий этап - Соеденённые штаты Америки. Дружно встаём с женой с кресел, идём в туалет, по-моему самое время... скоро Куба.
Заметно устали от полёта, вернее от сидения в тесно сдвинутых креслах. Компания "Кондор", обеспечивающая данные перелёты, решила сэкономить, уплотнив салон, "забыв" при этом о простом комфорте для пассажиров.

День на исходе, а мы всё ещё в полёте. Небесное светило ложится на закат. О, господи, когда же Куба?! Мы устали и пробуем размять задубевшие тело и ноги. Пролетаем над американской Флоридой, от неё, как известно, рукой подать до острова Свободы! Под нами воды Багамского пролива. Однако понадобилось "долгих" двадцать минут, чтобы преодолеть и этот отрезок.
Сделав небольшой вираж мы, наконец то, снизили свой полёт до минимума. Идём на посадку. Вечерняя заря в последний раз осветила нашу  многострадальную землю. Местное время - 20 часов вечера, разница с Москвой составляет 8 часов. Всё в огнях, уже видна посадочная полоса.
Первое касание с землёй, и авиалайнер легко коснувшись с шумом проносится по посадочной полосе. Полная остановка двигателя.

...Нетерпеливые пассажиры встают на задубевшие ноги и, пританцовывая, занимают проход. Уже скоро, прихватив свои вещи, все ринулись на выход к трапу. Преодолеваем известные коридоры погранпункта. Слава Богу, все волнения позади! И вот мы уже посредством автобуса направляемся к нашему отелю: последний расположился на берегу Атлантики в 60 километрах от аэропорта. Забегая вперёд, скажу, чтобы добраться до отеля, нам понадобился час с небольшим.


                Продолжение следует...