Задели за живое? - а ты живой?

Игорь Клюев 2
Адекватность эмоций.

Мы часто слышим - «не поддавайтесь эмоциям»! Я бы поправил - не поддавайтесь не адекватным ситуации эмоциям.

Если ситуация задевает за живое - то эмоции помогают понять, что происходит. Какие наши ценности задеты, каково нам встреченное на границе контакта с миром - всё в порядке, или что-то не то?

Если всё в порядке и происходящее нас радует - замечательно, идём дальше к своим целям. А если настроение омрачается - важно не просто импульсивно реагировать на неприятности, а поймать эмоцию как ускользающего в глубину налима и «расспросить» её - а что не так? Что мне не понравилось? Что во мне цепляют слова или поступки других людей? Какие мои ценности задеты?

Отвечая себе мы сможем разглядеть - действительно ли задеты значимые ценности и нам нужно за них постоять - ведь без нашей каждодневной защиты нравственных ценностей - справедливости, истины, добра и красоты они перестают быть питающей нас кровью души.

А что значит, постоять за ценности?

Это и поддержать значимые ценности в себе, осознавая, почему для меня важна справедливость и поступки правды, добра и красоты.

Это значит, что если нужно поставить на место несправедливого и злого, ответить ему - то это надо сделать. 

Иногда и кулаками или с оружием в руках.

А если нам не понравилось, что задели наше самолюбие - так нам и надо. Ценности имеют смысл, а не мы самолюбивые.