Что ждет террористов

Александр Щербаков 5
Как известно, в ночь с 24 на 25 марта решением Басманного суда в СИЗО отправились четверо террористов подозреваемых в совершении теракта в "Крокус Сити Холл". Граждане Таджикистана Мирзоев, Муродали, Шамсидин и Файзов пробудут под стражей до 22 мая 2024 года, после чего их ожидает новое заседание суда. То что эти мерзавцы будут осуждены и заключены на пожизненное, не сомневается никто. Однако на фоне разговоров об отмене моратория на смертную казнь, многих интересует вопрос, что послужит большим наказанием для террористов - провести остаток жизни в 4-х стенах или условный расстрел. Я решил выяснить, в каких условиях будут содержаться террористы и что их ждет в ближайшей перспективе. И вот что мне стало известно.

Как известно, после суда всех обвиняемых отправили в СИЗО «Лефортово», что на юго-востоке столицы. Всего в изоляторе 205 камер,общей вместимостью 300 заключенных. Негласно эта тюрьма считается главным изолятором спецслужб. По имеющейся информации, у обвиняемых будут особые условия.

Подозреваемые в терроризме, будут сидеть как педофилы, т.е. в отдельной камере. Некоторое время назад ФСИН пришло к выводу, что таких персонажей необходимо содержать с осужденными по точно такой же статье, чтобы те не могли вести пропаганду и вербовать сокамерников.

Те кто обвиняется в терроризме, сидят в помещениях, оборудованных системами круглосуточного видеонаблюдения. Что касается писем на волю, то в отличие от других арестантов, писанину задержанных проверяет не рядовой цензор учреждения, а следователь, который ведет их дело. Нередки случаи, когда обвиняемые в терроризме подают прошение о переводе в другую камеру, причем нередки случаи когда речь идет об "одиночке". Подобные меры предпринимаются в целях безопасности.

Для Мухаммадсобира Файзова, которого привезли в суд на каталке, исключений сделано не будет - он, как и все будет отбывать наказание в СИЗО. Впрочем, квалифицированную медицинскую в изоляторе ему всё же окажут - это предусмотрено российским законодательством. В Лефортово кстати даже есть инфекционный блок, где содержаться лежачие пациенты в тяжелом состоянии. В случае необходимости, если квалификации местных медиков будет недостаточно, то для оказания помощи в СИЗО могут допустить гражданских врачей. Как бы там ни было, для спасения Файзова сделают все возможное - этот мерзавец на суде нужен живым и здоровым.

Предсказать приговор, который будет вынесен подозреваемым в теракте, пока сложно. С больше долей вероятности осужденные по ч. 3 ст. 205 УК РФ отправятся на пожизненное. Такие особи, как правило, содержатся в особых колониях. В России их всего десять, и все они разбросаны по стране от Крайнего Севера до Дальнего Востока.

Самые суровыми считаются две - "Полярная сова" на Ямале (там содержится бесланский террорист Нурпаши Кулаев и битцевский маньяк Александр Пичушкин) и "Черный дельфин" в Оренбургской области (там отбывает наказание казанский стрелок Ильназ Галявиев и каннибал Владимир Николаев) Условия содержания назвать человеческими можно с очень большой натяжкой: практически отсутствуют разрешенные предметы, на камерах двойные решетки, а передвижение по коридору исключительно в согнутом виде с поднятыми руками за спиной

"У нас в стране правило: заключенные отбывают наказание по месту своего жительства. Но для террористов делается исключение. Их распределением занимается центральный аппарат ФСИН. Как правило, в колониях для приговоренных к пожизненному, террористы ведут себя тихо. Об этом рассказывают сами сотрудники исправительного учреждения. Например, тот же Салман Радуев никаких проблем не создавал. Чеченский террорист умер в "Полярной сове" своей смертью", — поделился информацией доцент Уральского государственного юридического университета Данил Сергеев.

Тем немногим правозащитникам, которым довелось побывать в таких местах, рассказывают, что в камерах нет вообще ничего. Ни о каких книгах, газетах, а тем более сумках с вещами, как например в СИЗО, и речи быть не может. Там кругом одно голое железо. Имеется лишь небольшое зарешеченное окно, и то, к которому никак не подойти. Во всем соблюдается жесткий регламент - от подъема до отбоя.

Распорядок дня
В шесть утра подъем, осужденные заправляют нары, после чего умываются. Никаких зубных щеток, расчесок и прочего в камерах нет. Это делается в целях безопасности, что бы заключенные "умельцы" не сделали из этого колюще-режущее оружие. Предметы гигиены выдает только охрана под бдительным присмотром.

Затем - завтрак. Как правило, прием пищи проходит в тишине, но изредка включают радио, по которому вещают приглашенные в колонию религиозные проповедники. Впрочем, приезжают они редко, поэтому подобные эфиры считаются роскошью.

После завтрака осужденные отправляются обратно в камеры. Там они могут воспользоваться на время включенными розетками, что бы вскипятить воду или побриться. Пить чай во время приема пищи запрещено. Тюремную баланду осужденные едят всухомятку. Присесть на нары или стул тоже запрещено. Все регламентные процедуры осужденные проводят стоя, вплоть до самого отбоя.

Дальше следует прогулка, перед которой каждый заключенный должен чётко произнести имя и назвать статьи, за которые осужден. Затем осмотр камеры, после чего поступает команда вывернуть руки за спину и поднять, а заключенным надевают наручники и завязывают глаза.Глаза завязывают для того, что бы во время прохода по коридорам тюрьмы, осужденные не могли рассмотреть, как расположены помещения, что бы дальнейшем не спланировать побег.

После чего работа, на которую отводится всего несколько часов. Так например, в том же "Черном дельфине" большая часть осужденных работают на магазин, специально для этого созданный администрацией тюрьмы. Труд для зэков это единственное разнообразие, о котором они мечтают каждый день.

Затем - обед. Меню не может похвастаться разнообразием - хлеб и жидкий суп, подаваемый в камеры в жестяных мисках. Вечером могут включить радио. А ещё можно стоя почитать книгу. Сидеть или лежать, как было сказано выше, запрещено.

Ну а после отбой - и это настоящая мука. Яркий свет горит круглосуточно, поэтому, чтобы как-то поспать, необходимо укрываться одеялом с головой.

«Стрессом для психики становятся ранние подъемы и жесткий распорядок дня. Мысли вечно ходят по кругу и обычно возвращают преступника в прошлое, так как из текущей реалии выудить новые темы для рассуждания попросту неоткуда. Одинаковые действия, одинаковые фразы и неизменная обстановка приводит к депривации слуха, зрения и вкуса. За ней может последовать деперсонализация личности.»

Так что тем, кто является ярым сторонником возвращения смертной казни, следует сто раз подумать - что хуже для террористов, жизнь в постоянном аду, или мгновенная смерть. На наш взгляд, вывод очевиден.