Два мира, два Шапиро или одним миро мазаны..?

Александр Феликсов
Два мира, два Шапиро или одним миро’мазаны ..?
https://www.youtube.com/watch?v=ZVhJlZ0M6UI Б.
https://www.youtube.com/watch?v=GjSeoaBW9uM Радость
Может кто-то подумает, что моё намерение умолить чьё-то творческое достоинство… или того хуже, хочу бросить камень в того или других этих литературных монстров … но я не Давид - отнюдь. Пример транстекстуальности, переходя на спортивно-комментаторский язык голевой пасс из 19в. в 20в. От лёгкого чеховского юморка в чеховской «Радости», до полисемического остроумия с кандибобером, совершенно новой выразительности, доселе, таким каскадом не обрушивавшейся на читателя в «12 стульях»! Один и тот же сюжетец … но, как обыгран Ильфопетровым: Не застав Эрнеста Павловича днем (квартира была заперта, и хозяин, вероятно, был на службе), великий комбинатор решил зайти к нему попозже, а пока что расхаживал по городу. Томясь жаждой деятельности, он переходил улицы, останавливался на площадях, делал глазки милиционеру, подсаживал дам в автобусы и вообще имел такой вид, будто бы вся Москва с ее памятниками, трамваями, моссельпромщицами, церковками, вокзалами и афишными тумбами собралась к нему на раут. Он ходил среди гостей, мило беседовал с ними и для каждого находил теплое словечко. Прием такого огромного количества посетителей несколько утомил великого комбинатора. К тому же был уже шестой час, и надо было отправляться к инженеру Щукину.
Но судьба судила так, что прежде чем свидеться с Эрнестом Павловичем, Остапу пришлось задержаться часа на два для подписания небольшого протокола. На Театральной площади великий комбинатор попал под лошадь. Совершенно неожиданно на него налетело робкое животное белого цвета и толкнуло его костистой грудью. Бендер упал, обливаясь потом. Было очень жарко. Белая лошадь громко просила извинения. Остап живо поднялся. Его могучее тело не получило никакого повреждения. Тем больше было причин и возможностей для скандала.
Гостеприимного и любезного хозяина Москвы нельзя было узнать. Он вразвалку подошел к смущенному старичку извозчику и треснул его кулаком по ватной спине. Старичок терпеливо перенес наказание. Прибежал милиционер.
— Требую протокола! — с пафосом закричал Остап. В его голосе послышались металлические нотки человека, оскорбленного в самых святых своих чувствах. (с)
Всё, таки, писательское воображение претерпело существенное преображение … темп жизни подтолкнул крестьянскую лошадку, заставив перейти на совсем другой аллюр …