Корсет

Алёна Юрма
– Ваше Величество! Немедленно оденьте корсет! Это же неприлично, в конце концов! – возмущалась пожилая горничная, провожая взглядом удаляющуюся фигурку маленькой принцессы.


– Потуже затяни корсет. Вот так! Я хочу сегодня блистать на балу.

– Да, Ваше Величество, хорошо!


– И куда всё подевалось? – недоумевала юная девушка. – Наверное, этого всего не было: ни дворцов, ни пышных платьев, ни балов, ни принцев…

– Хватит витать в облаках! Матери лучше помоги!


На огороде трудилась пожилая дама. Её движения были выверены и отточены. Всё чётко и по плану. Её тело было очень сильно зажато «корсетом», который когда-то на неё надели… Он давил и возможно даже мешал, но она так привыкла к нему, что, кажется, уже не чувствовала его.

А рядом плескалась Природа, у которой нет рамок, и которая не носит «корсеты». Никогда.

10.10.2023

P.S. Может уже пора снять «корсет»?

Когда-то он помогал, он спасал. Без него было нельзя. Так было нужно, чтобы остаться в живых.

А сейчас всё другое, время другое. И то, что раньше спасало, теперь, наоборот, губит.

Сниму-ка я «корсет». Да почувствую телом раздолье свободы быть собою.
А как это быть собою?
Не знаю! Но точно узнаю…

P.S.P.S. Сегодня был утренник в детском саду. Чудесное событие. Замечательная работа педагогов. Благодарим музыкального руководителя, и я чувствую как наше искреннее восхищение отскакивает от этого самого «корсета» программ, и прекрасная женщина даже не видит, что создаёт красивые постановки. И дальше внутренним взором я вижу её на огороде. И там тоже сжатие и искусно замаскированная словами «оборона».

P.S.P.S.P.S.  Прошло более пяти месяцев, как я записала эту сказку, и это удивительно, она начала сбываться! Я ведь вспомнила ответ на вопрос, что значит быть собой, и записала про это историю «Быть Собой». А ещё нашла точное слово для состояния, которое я часто испытываю – это вольное счастье. Я, как и все, родилась вольной. А потом советская культура начали заковывать меня в «корсет». Возможно, вам тоже так говорили, когда вы были детьми:

Не бегай! (Блин, а куда девать энергию?! Её так много!)

Не плачь! (Э, а если горько, обидно, больно и так хочется рыдать навзрыд?!)

Не кричи! (А если радости так много, что хочется кричать и прыгать?!)

Потерпи…

Так надо…

Приличные девочки себя так не ведут…

Мне стыдно за тебя…

Маме расскажу, как ты себя вела… и она расстроится и заругает тебя…

Список вы можете продолжить сами.

И всё это с детства копилось и копилось, мышцы сжимались и сжимались, создавая мышечные зажимы и болезни. Ты правильная девочка, ты в «корсете». А что чувствовало Тело при этом неважно, важно сохранить лицо перед другими.

Так было. А сейчас я возвращаюсь в Тело, я вспоминаю как это  – чувствовать его.