Зам. прокурора К

Лидия Селягина
(1975 год)

Мне предложили перейти из медвытрезвителя в РУВД начальником канцелярии. Больше всего в этой канцелярии меня заинтересовал архив отказных материалов. Правда, там был полный хронологический беспорядок.

В это время мои девочки были в санатории, а я после основного рабочего дня устраивалась в архиве до 10-11 часов вечера и с большим интересом не только наводила порядок, расставляя дела, соблюдая хронологию, но и перечитывала каждый отказной материал с 1941 года. Получение такой информации ещё раз утвердило моё желание стать участковым инспектором по делам несовершеннолетних.

Я с удовольствием занималась возложенными на меня обязанностями. А это — и ежедневное представление прокурору района отчёта об оперативной обстановке в районе, и получение секретной почты от фельдфебельской службы, и поездка на почту с целью сдать определённую корреспонденцию, и выдача на несколько часов под расписку секретной корреспонденции, и приём её обратно в тот же день, и прочее и прочее… И, конечно, не быть разиней и не держать открытым сейф.

На широкий подоконник я устроила цветущие растения.

В один из обычных дней у меня в кабинете появился мужчина небольшого роста, крепкого телосложения.

— Здравствуйте! — как-то напористо произнёс он, близко подойдя к моему столу, где я заполняла очередной журнал.

— Здравствуйте! — спокойно ответила я.

— Почему Вы не приветствуете старших?! — крикливо произнёс мужчина.

Я отложила журнал и спокойно спросила:

— А кто Вы такой?

Человек рассердился, подскочил на месте, щёлкнув каблуками, одновременно чётко вытянулся и поставленным голосом доложил:

— Зам. прокурора города — Капелькин!

Такой маленький плотненький человечек — и так пафосно сообщил о своём месте на Земле, что я невольно широко, по-доброму, улыбнулась.

— Вот и хорошо, — приветливо ответила я. — А я — начальник канцелярии.

Он растерялся, ему как-то хотелось показать свою важность, но не вышло.

— Простите, а что, Вы разве не аттестованы?

— Нет, к сожалению, эта должность пока не аттестуется. Я понимаю, что Вам нужны отказные материалы. Это возможно только через прокурора района. А прокурор у нас располагается выше этажом.

— Спасибо. И извините, что побеспокоил Вас.

А после его ухода мне позвонил прокурор района и просил принести ему пару отказных материалов.

31.05.2014