Осиное гнездо под крыльцом

Елена Шихова-Карпова
                ОСИНОЕ ГНЕЗДО ПОД КРЫЛЬЦОМ.
 
         Я еще не догуляла свой декретный отпуск и решила с сынулькой уехать на все лето
     туда, где он родился - в Карелию, почти на границу с Финляндией. Места там  заповедные.
     Река Вуокса, озера. А уж леса, как парки ухоженные. Аккуратные дорожки; то там, то тут
     скамеечки. Деревья кругом - великаны могучие, вдвоём не обхватишь. Ели, сосны, дубы,
     клёны. Кусты малины, черничник под ногами. Когда мы приехали  доцветали ландыши. Май
     уже был на исходе.    
    
        Димочке тогда только-только восемь месяцев исполнилось. Мне выделили в деревянном
     домике старой постройки квартирку. Кухонька и комнатка. Нам с малышом хватало. Двойные
     двери с тамбуром. Там пара полочек. Внизу ящичек для овощей и фруктов, пару бутылочек.
     Сверху- посуда, хлеб, булка, молоко, ну и что сготовила. Я взяла с собой для Димочки
     сидячую коляску и мы с ним, позавтракав дома, набирали с собой еду, питье и целый день
     проводили на берегу озера. Устав от озера, бродили по этому парку. Однажды набрели на
     интересное место, где под ногами, прямо на ладонь высотой -  холмики покрытые плитами
     металлическими. Это было кладбище финских захоронений. Плиты были старинные, узорчатые.
     Даты чуть ли 1790-х годов. Надписи на старых языках с ятями, с мечами, щитами и крестами.

         Поинтересовалась у местных. Рассказали, что на некоторые захоронения с той стороны
     приходят финны свободно. Никто не запрещает. Иногда я кое-где видела цветы. Интересно
     то, что я никогда не видела ни сломанной ветки, ни увядшего цветка, ни мусора на дорожках.
     Было ощущение такое, что кто-то невидимый следит за порядком! А целый хор птичьих голосов
     сопровождал нас во всех прогулках.

         Вот в такой красоте мы провели всё лето. И малыш мой  сделал первые шаги. Стал ходить 
     в свои восемь с половиной месяцев.
         Тыл нашего домика был на два крыльца. Каждое с двумя широкими ступенями. По утрам, пока
     я готовила еду, Димулька прямо голышом играл на этих ступенях. Правее нашего было  крыльцо
     соседей. Там жила семья: папа, мама и их сынок дошкольник. Мальчишка был капризный и озорной.
     Мать отвернётся, а он возьмёт и опрокинет ей таз с намоченным бельём. Я не встревала, но
     частенько просила к нашему крыльцу не подходить. А он всё время с палками ходил.
 
         С лицевой стороны дома был магазин промтоваров и продуктов. Можно было купить всё что
     угодно, даже свеженькое коровье молоко. Очень вкусно пахло по утрам, когда привозили хлеб.
     Он был там очень вкусный. Местные приносили со своих огородов  всякую зелень, овощи, ягоды,
     фрукты. НУ, в общем жили не тужили.

         И с летом нам повезло. Не помню ни одного дождя. Димочка мой играет на крыльце.  Вдруг
     что-то какое-то жужжание услышала. Стала искать откуда звук. А там, где стоял ящик с овощами,
     я поставила пустую бутылку из под лимонада. Посмотрела, а туда набрались осы. Ну я им ещё
     капельку сладкого чаю на блюдечко подлила. Я и успокоилась.
 
        Появился соседский сыночек, ходит размахивает палкой: - А чего это у Вас кто-то жужжит?
     - Иди ка ты отсюда и не маши своей палкой. Видишь малыш сидит играет.  Он вроде ушел. А я
     в доме готовила завтрак. Пока меня не было, этот противный мальчишка полез своей палкой под
     наше крыльцо. Достал он кого, не достал? Но из-под крыльца вылетели осы и покусали его. Не
     тронув ни меня, ни моего малыша.
   
        Он ,конечно, заорал и дёру к своему дому. Там мамаша его в коляску мотоцикла, сама за
     рулём, и помчалась в медпункт, помахав мне кулаком. Мальчишка орал всю дорогу. Я отвернувшись
     прыскала со смеху. Мы не стали ждать возвращения этой семейки, собрались и ушли  на озеро.
   
        Приближалось время нашего отъезда. Середина августа. Стали быстро окрашиваться листья
     кленов в необкновенные цвета. Гуляя по парку, увидели вдали, как будто костёр полыхает.
     А это клён  горел огнём. Да такой мощный краски цвет. Я поначалу испугалась. Думала костёр.
     И эта красота окружала нас все последние денёчки. У меня написаны стихи "Костры сторожевые".
     Глаз не оторвать! Да, что нам осы?! Мы жили с ними в гармонии и были  взаимно дружелюбны!

        Когда мы вернулись домой, крыльцо моё было разворошено так, как будто  Мамай прошел.
     Я пожаловалась куда следует. Как соседи не шипели, крыльцо мне восстанавливал папа этого
     противного мальчишки. Я не зловредный человек, но уходя вечерами отдыхать, от души смеялась,
     вспомнив эту покусанную  морду. Интересное самое впереди. В конце августа мы собрались уезжать.
     Под нашим крыльцом никто не жужжал. И вот мы с сыном передаём ключи от домика. Прощаемся с
     хозяином. И вдруг услышали знакомое жужжание. Зачем, почему, или невестке в отместку? Осы свили
     своё новое гнездо под козырьком крыльца у соседей. Мы ехали в автобусе до поезда, а я всё  не
     могла успокоиться и тихонько посмеивалась, представив покусанной - машущую мне кулаком!

                28 марта 2024 года.