Глава 9

Эльвина Оленева
ГЛАВА 9

Торговые ряды тянулись длинной белокаменной стеной .Небольшие лавки радовали глаз изобилием разнообразных товаров.Здесь можно было найти всё что душе самого притязательного покупателя и туриста  угодно .Англоязычные группы рассматривали русские сувениры,одновременно поедая малосольные огурчики прямо из бочки ,которые приобретали у бабулек  тут же на рыночной площади у торговых рядов.Гле-то была слышна и немецкая речь.
-Златова ,на кой ляд ты меня сюда притащила?Сувенирчики приобрести?-бурчала я недовольно.
-Окунайся в неповторимую атмосферу древнерусской старины,Макаровская!-Купава захрустела малосольным огурчиком-С тобой невозможно сварить кашу!
-Я слишком устала для таких поздних вечерних прогулок!-возразила я
-У нас свидание в ресторане через двадцать минут с одним интересным юношей по имени Макар.-объявила Купава тоном не терпящем возражений.
-Вообще то о таких вещах заранее предупреждать надо.Может у меня другие планы на сегодняшний вечер,может мне некогда!!!
-Какие планы могут быть в этом патриархальном городишке,где тишь и гладь и Божья благодать и от тоски можно сдохнуть?
-А вдруг я во Владимир собралась съездить развлечься,в театр,например!
-Поздно!Вперёд и с песней!
-Но мне надо переодеться!Я не одета для похода в ресторан!!!!-сопротивлялась я.
Но Златова поволокла меня силком.От каждого её движения на её ушках покачивались поблескивая большие янтарные серьги.В ресторане «Старый Филин» меня как туманом обволокла атмосфера разбойничьего гнезда,кутежей.Вокально -инструментальный ансамбль как из 80-го наяривал популярную советскую попсу «Всё,что в жизни есть у меня!Все,в чём радость каждого дня!
Всё ,о чём все мысли и мечты-
Это всё ,это всё ты!!!!!»
Официант проводил нас за столик ,где уже сидел молодой человек в джинсах и толстовке  и всучил меню .
-Здравствуйте Макар Игнатьевич.-промурлыкала Купава.
-И Вам не хворать!-буркнул Макар.
-Значит вы работаете на местном кладбище могильщиком?
-Надо кому-то и там работать.Не всем в университетах учиться!-огрызнулся Макар
-А покойники у вас на кладбище из могил не вставали случайно в последнее время?-напирала Купавушка.
-Свят,Свят,Свят!-перекрестился Макар-Что Вы такое говорите?Смирные они покойники,тихие,где положили там и лежат!
-Значит никто не воскресал?
-Не замечал я,чтобы усопшие воскресали-настаивал на своём Макар.
-И подозрительных личностей тоже не встречали ,которые усопших выкапывают и воруют?
-Нет!-замотал отрицательно головой парень-У нас полный порядок везде!Таким вандализмом никто не посмеет заниматься.
Около нашего столика возникла молоденькая официанточка.
-Что заказать изволите?
-Мне салат «Мельница» мясо по французски и кофе-отрапортовала я.
-Попробуйте фирменный салат от шеф-повара нашего-посоветовала официантка.
-Хорошо,давайте!
-А мне принесите солянку и рагу с бараниной и грибами в горшочке…- попросила Купава.
Тут мы с Купавой одновременно подняли глаза на официантку.
-Ярослава,!!!!!-заорали мы хором.
Девушка в ту же секунду пустилась наутёк.Мы с Купавой рванули за Ярославой,но ей удалось удрать.Купава кинулась к метрдотелю
-Чем могу служить?-расшаркивался метрдотель
-У вас работает официантка по имени Ярослава?-Купавушка не могла отдышаться после погони.
-Да!
-Где она хранит свои личные вещи?
-Служащие переодеваются в раздевалке в подвале!У каждого свой личный шкафчик имеется !-невозмутимо доложил метрдотель
-Проводите нас туда!-настаивала Златова и ткнула метрдотелю удостоверение в красной корочке-Полиция!.
Нам удалось обыскать шкафчик Ярославы.Там оказалась её дамская сумочка!
-Мы забираем сумочку Ярославы ,как улику!-заявила Златова .
-А что случилось?-полюбопытствовал Макар,когда мы вернулись за свой столик!
-Плохо за покойничками вы своими приглядываете,шастают где им угодно!-вздохнула Златова.
Макар вытаращил на нас глаза.
На ужин у Грозных подали пельмени с телятиной.Сам глава семейства Иван Ильич предпочитал пельмени с уксусом.Он поперчил свою порцию чёрным перцем из стеклянной мельницы для специй и самозабвенно макал пельмени в плошку с уксусом.Я сдобрила это русское блюдо жирной сметаной.Руся хлопотала у самовара,стоящего на самоварном столике с мраморной столешницей и наливала всем крепкий чай из начищенного сияющего боками туляка,символа русского гостеприимства.Руся выглядела по-домашнему в вязанном красном кардегане .Хозяйка дом стала из ящичка самоварного столика сахарницу с коричневым тростниковым сахаром.Близнецы Ярик и Светик уплетали шоколадные конфеты.
-Ярик,Светик,вы ещё не доели пельмени.-сердито проворчала Руся-Тем кто не доел пельмени конфеты запрещаются.Сладости  потом!!
-Ба,мы еде наелись!-Ярик засунул за щёку ещё одну конфетку «Мишки в лесу»

.

Настал черёд побеспокоить самого хозяина этого гостеприимного дома,где обитала целая горница людей,Ивана Ильича Грозного.
-А где Иван Ильич сейчас?-робко промямлила я.
-Профессор Грозный у себя в кабинете на данный момент-усмехнулась Златова-Смотрит в окно на пейзаж и водку пьёт из антикварного графинчика.
-Так он -профессор оказывается?-оторопела я
-Профессор физико-математических наук,радиофизикой ,радиоволнами занимается всю жизнь,ещё при СССР.
-По волнам?
-этот старичок работал ещё при Советской власти на оборонку всю жизнь.Гений радиофизики и заслуженный деятель,член Российской Академии Наук.
-Потрясающее!!-кашлянула я.
-Он совсем не обход на учёного ботаника,который обитает в своём вымышленном замкнутом мире и как червь корпит над книжками.
-Да,тут ,как видно не дом ,а целая лаборатория,оснащённая по последнему слову самыми передовыми мировыми технологиями и оборудованием.Это не кабель электрический,а прямо трос из чистой меди.Такой веками прослужит,не перегорит.Загадка как в этот дом шаровые молнии не шарахнули?Представь какое тут электрическое напряжение и какие потоки энергии разгоняют.
-Что в этом доме вообще твориться?Что за тайные дела?-задумалась Купавушка.-Просто шабаш какой-то!
Профессора Ивана Ильича мы действительно застали в его кабинете за хрустальным графинчиком с водкой.
-А,добро пожаловать ,милые барышни!-расплылся профессор в широкой улыбке.-Заходите!Очень хорошо выглядите!
-Водку глушите?-осведомилась я
-Это хорошая элитная дорогая водка!-обиделся профессор-Одна польза!Профилактика от всех болячек!
-Интересуемся для чего вы тут целую лабораторию подпольную  обустроили ?-отрезала Купавушка.-Прямо на уровне Пентагона!
-Ах,вот оно что?
-Очень любопытно!Давайте колитесь!-рявкнула я.
Мы с Купавой присели на диванчик обтянутый золотым дамасском
-Вы когда-нибудь слышали о существовании сверхчастотных волн,по которым можно услышать голос мёртвого и связаться с потусторонним миром?-произнёс профессор
-Что,что?-переспросила Купава -Не понимаю!
-Медиум я!-отчеканил профессор
-Обалдеть!-вырвалось у меня.
-Я нашёл сверхчастоты по которым разговариваю с умершими людьми.-повторил профессор-Идите сюда!
Иван Ильич поманил нас за собой,отдёрнул занавеску,за которой была низкая бронированная дверь.Он повернул большое кольцо и дверь отводилась.Мы нагнулись и вошли в помещение.Профессор сел за какой-то пульт,надел наушники и стал стучать пальцами по клавиатуре компьютера.
-Вот ко мне на связь вышли три тени,наконец после долгой паузы сообщил профессор.-Одна такая седая старушка в чёрном платочке на голове шёлковом.Говорит,что Зинаидой её зовут.Мама это Ваша!
Иван Ильич ткнул пальцем в меня.
-Просит ей на могилку вареники с вишней принести и брошку её алмазную любимую.Не нравится ей что в гроб её в чёрном платке положили,беленький платочек она хотела.
Я потеряла дар речи.
-Но она не обижается на это.Говорит,что не плачь Доча,не останешься одинокой.Скоро аспиранта лопоухого очкарика встретишь,на Кольку Фомкина твоего одноклассника который у тебя диктанты всегда списывал похож,будет брак у тебя с ним счастливый на всю жизнь.Квартиру не продавай,она Мише ,твоему отцу трудом досталась.А третья тень к Вам пришла ,Купава.Назвался Стасом,братом Вашим старшим.В тридцать лет говорит ушёл.Нелепо так.Между краном и КАМАзом раздавило.По халатности и неосторожности моей,сказал.
Златова вздрогнула.