Как на острове Буяне

Золотое Крыльцо
       Спектакль «Сказка о царе Салтане», поставленный в Театре Российской армии - яркий пример того, как классическая сказка может быть воплощена на сцене. Режиссер, заслуженный артист России Андрей Бадулин передал всю красоту и поэзию пушкинского текста, создав спектакль, который захватывает зрителя с первых минут.  Артисты мастерски вжились в образы и передали все нюансы характеров персонажей. Царь Салтан, исполненный одним из ведущих актеров театра, Максимом Чиковым, предстает перед зрителем в образе мудрого и справедливого правителя, который любит свою жену. Царевна-Лебедь, исполненная молодой актрисой, Кариной Балашовой, завораживает красотой и обаянием. Красочные декорации, волшебные превращения и яркие костюмы создают волшебную атмосферу, которая полностью погружает зрителя в мир сказки. Больше всего впечатляет огромный, собранный из папье-маше, Змей Горыныч.  Удивляет огромная работа, выполненная художниками и декораторами. Особенность постановки - появление ростовой куклы няни Пушкина, которая держит на руках самого поэта, уже повзрослевшего. Очень качественно выполнены декорации дворца, острова Буяна и костюмы.
      Спектакль имеет ряд отличий от оригинальной сказки Пушкина. Одно из самых заметных зрелищный поединок Салтана и Горыныча. В сказке Салтан уходит в поход со своим войском, сражаться с неизвестным читателю противником, а в спектакле Салтан сражается со Змеем. Вероятно, это сделано в угоду маленькому зрителю, которому надо объяснить, что царь Салтан не просто ушел в поход, а показать сражение. В спектакле много не пушкинского текста. С одной стороны, это сделало спектакль более объемным и интересным, а с другой, это сместило некоторые акценты, ведь, всё-таки, привычнее было бы слышать полностью оригинальный текст. В спектакле сократили время взросления Гвидона, которое и без того было в описании Пушкиным очень коротко. Но такое решение пошло спектаклю на пользу, ведь сократив произведение и добавив в него дополнительные диалоги и песни, он сделал его более простым для восприятия маленькими зрителями, и в то же время не скучным для взрослых.
     Еще одна особенность спектакля - большое количество музыки и задорных танцев. Звучат песни, которые специально были написаны для представления. Они довольно мелодичные и запоминающиеся, иногда создаётся впечатление, что ты находишься на показе мюзикла. Танцы в спектакле помогают создать атмосферу праздника и волшебства, но где-то могут показаться излишними и утомлять зрителя.
Несмотря на все отличия от оригинальной сказки, спектакль «Сказка о царе Салтане» мне понравился. Режиссер смог создать очень захватывающее повествование от лица Александра Сергеевича Пушкина, роль которого исполнил Роман Богданов. Весь спектакль Пушкин сопровождает зрителя, отчего появляется ощущение, что сказку нам рассказывают от первого лица. 
     Однако, с точки зрения логики, в спектакле есть некоторые шероховатости. Например, несмотря на то, что все танцы и песни прекрасно поставлены и исполнены актерами, они как будто не всегда подходят по смыслу к пушкинскому тексту. Из-за так называемых «музыкальных пауз» у зрителя немного теряется нить повествования. «Сказка о царе Салтане» отнюдь не простая сказка, она затрагивает сложные темы: предательства, любви и верности. Смысл, который пытался донести режиссер, заключается, по моему мнению, в том, что в жизни всегда есть место волшебству и чуду. Даже в самых трудных ситуациях можно найти выход и счастье, если верить в себя и в свою мечту. Как итог, спектакль «Сказка о царе Салтане» в Театре Российской армии — это яркое и необычное представление, которое запомнится зрителям надолго. Постановка понравится, как детям – из-за краткости, ярких декораций и простоты сюжета, так и взрослым.

Владислав Лордкипанидзе