Сказка о любопытном зебрёнке...

Алексей Анатольевич Андреев
Эта занимательная история произошла в Африке, там где живет множество непривычных для нашего северного глаза животных.
В табуне зебр родился зебрёнок, и был он чрезвычайно любознательный. Подбежит к камушку и спрашивает его: “Почему ты такой круглый и твердый? Что с тобой не так? Почему тебя не расколоть копытцем?” Зебренок задавал много вопросов, долго смотрел на своего молчаливого собеседника. “Ну и молчи, скоро я подрасту и обязательно разгадаю твою загадку!” — добавлял малыш и радостно скакал дальше.

По пути полосатик мог встретить куст колючки и она привлекала его внимание: “Для чего тебе нужны эти остряки? Кто прицепил их к тебе на листья? А сама ты никогда не колола себя этими острыми шипами?” Умник совал свой любопытный нос в куст и, конечно, колючка жалила его. “Ох! Я и сам догадался! Можешь не отвечать!” — лепетал кроха, “Ты отрастила колючки, чтобы никто не ел твои сочные листья… Я и сам сообразил.” И тогда он бежал дальше.

Однажды, когда всё стадо пришло на водопой, зебренок посмотрел в воду и увидел свое отражение.
— Мамунишка, неужели, я такой же полосатый, как и все остальные?
— Да, конечно, — ответила ему мать-зебра, — ты такой же полосатый, с бело-черными линиями по всей твой шерстке.
— Почему так происходит? Кто красит нас в эти цвета?
—  Я родила тебя таким. С полосами родилась я и твой отец, и даже твои дедушка и бабушка.
— Как интересно! А для чего они нам?
— Я никогда не задавалась этим вопросом. Может быть в этом есть какой-то смысл, но я не знаю. Спроси у отца.

Зебрёнок потерся о свою маму и счастливый поскакал к отцу.
— Папа, папа! Для чего нам даны черно-белые полосы на шерстке?
—Хм… Я думаю они даны нам для того… даны для того, чтобы отгонять комаров, — выдал новую теорию отец.
— А как это работает? — не унимался дитёнок.
— Видишь ли, черный цвет привлекает комаров, а белый отталкивает. А так как мы всегда движемся они путаются и не кусают нас. Представь нацелился комар укусить в черную полоску, и тут раз…, а у него под носом белая.
— Может быть, только мне кажется, что-то здесь еще…
— Ну, тогда, может тебе спросить об этом у мудрого старика Зебра? Сбегай к нему, в этот час он должно быть не спит.
— Хорошо, папа! Спасибо! — ответил зебренок и помчался дальше.

Малыш сорвал цветочек и подарил его в знак уважения старому Зебру.
— Великий, всезнающий Зебр, скажи пожалуйста, для чего нам даны эти черно-белые полоски на нашей шкурке?
— Ах! Ты маленький любопытный зебренок! — воскликнул местный мудрец, — Это очень хороший вопрос. Долгие годы это было загадкой для меня и наконец, я разгадал её. Дело все в том, что солнце любит черный цвет и нагревает на нас черные полосы быстрее чем белые. Таким образом, воздух кружится вокруг нас маленькими струйками, остужая в сильную жару, и мы никогда не перегреваемся.
— Какая интересная теория! Может быть так, а может быть и не так, — ответил зебренок.
— Почему же тебя не устраивает мой ответ? — спросил старый Зебр.
— Я думаю, что еще что-то более глубокое должно быть в этом, нежели просто не перегреваться на солнышке.
— Никто не даст тебе более правдивого слова…
— Тогда я придумаю его сам.


Весь день зебрёнок размышлял о черно-белых полосах, спрашивал всех кого встречал на своём пути,но и в самом деле никто не давал ему более вразумительного ответа.

В одну из лунных ночей к нему подкрался шакал и прошептал:
— Зебренок…Зебренок… Я слышал , что ты хочешь узнать правду о своих полосках.
— Конечно, — протирая глазенки ответил малыш.
— Тогда идем со мной. Я поведу тебя к тигру и мы спросим его о тайне твоих полос. Ведь у него тоже есть полосы на его шкуре, только чуть другого окраса, так что в какой-то мере, он твой брат. Ну что идем?
— Да, конечно. Я согласен!
— Только тихо… Не кричи. А то все проснутся и мы не узнаем тайну твоих черно-белых полос.
Под холодным светом луны шакал повел зебренка.

Шакал боязливо подкрался к спящему тигру и кинул в его маленький камушек, тот тут же схватил его за загривок и казалось еще чуть-чуть и он перекусит его, но шакал успел вскричать: “Я пришел не один! Пощади, великий! Я привел к тебе зебренка! Он хочет задать вопрос!” Тигр выпустил шакала из своей пасти и спросил позевывая:
— Зебренок! Вот так штука! Да еще вопросы в такой поздний час… Даже интересно. Ну, что ты хочешь знать?
Зебренок ничуть не боясь тигра, по своей наивности, спросил:
— Дядюшка шакал сказал, что ты мудр и знаешь, почему на зебриной шерсти создатель вырисовал черно-белые полосы. Ведь у тебя тоже есть такие дорожки, только другого цвета.
Тигр засмеялся:
— Ах, вот так потеха… Ну, что ж, я скажу. Мои полосы даны мне для того, чтобы в зарослях меня не заметил мой обед или ужин. Расцветка делает меня сытым.
— Да, но я же не ем мяса…, — возразил зебрёнок.
— Ты совсем другое дело…Тебя создатель раскрасил по иной причине, — продолжал потягиваясь тигр, — Тебе дана твоя расцветка, чтобы ты помнил, что есть в твоей жизни белые полосы и счастье разливается вдоль них, а есть и черные. И я могу тебя заверить, что доверившись шакалу ты вступил на черную полосу и идешь вдоль неё. Я съем тебя сейчас же!

При этих словах тигра, шакал радостно улыбнулся в предвкушении позднего ужина. Полосатый хищник размахнулся своей широкой лапой и ударил не по зебренку, а по шакаловой шее. Словно маленький кочан капусты покатилась псиная голова по остывающему песку.

Зебрёнок вздрогнул, а тигр спокойно сказал:
“ Вот видишь,малыш, иногда мы уверены, что шагаем по белой полосе, а она оказывается черной. Ты думал, что идешь узнать секрет своих полос, а шакал вёл тебя к смерти. Или эта паршивая шкура, думала тобой плотно поужинать, и была уверена, что шагает вдоль белой полосы, но я спихнул её.. Ну и поделом... Благодари судьбу, что я не был голоден. Иди же и расскажи это всем. Жизнь изменчива и обманчива.Прощай. ”