Теплоход, пассажирский теплоход «Гурьев» всегда был знаковой достопримечательностью бакинского морского вокзала, аж с 1963 года, когда после завершения строительства на болгарской судоверфи в городе Варна он, через три моря и Волго-Донской канал, прибыл в порт своей постоянной приписки город Баку. Как помнится теплоход стоял на линии Баку -Пехлеви. Пехлеви потом, после революции в Иране переименовали в Энзели, но суть от этого не изменилась. Пассажиров во времена СССР на «Гурьеве» было немного. В основном наши дипломаты и работники советских торговых представительств. Теплоход всегда поддерживался в идеальном состоянии, как в техническом, так и по внешнему виду. Это судно было настоящим лицом советского пассажирского морского флота и вместе с теплоходом «Киргизстан» было гордостью Каспийского морского пароходства…
В обще Бакинский морвокзал был знаковым местом столицы Азербайджана. Именно сюда, во время визита в Баку Леонида Ильича Брежнева, пригнали на показ Генеральному секретарю ЦК КПСС морскую полупогружную буровую установку «Шельф» и вручили ему макет платформы, изготовленной умельцами Морского судостроительного завода и огромный букет цветов…
Тёплый летний вечер гулял вразвалочку по бакинскому рейду, по уставшим за день причалам и по самому красивому в мире бульвару. Лёгкий, почти невесомый ветерок едва-едва шевелил листочки в зелёных кронах деревьев. Морской вокзал слегка шумел летней верандой ресторана и о чём-то пела Анне Вески, а за ней Алла Пугачёва. В записи, а не в живую. Высоченные красавцы-паромы танцевали вальс бостон не далеко от паромной переправы. Небо было голубое-голубое, а вдали нам улыбался одинокий остров Нарген. Азербайджанцы понимали армян, а русские азербайджанцев и всё вокруг, в этой тёплый летний вечер было замечательно и прекрасно...