[...]. Когда Кант говорит о том, что существует чистый рассудок, который что-то присуще a priori, он утверждает, не много не мало, о нематериальном происхождении разума. Если сначала были камни и вода, потом появился хлеб и вино, да ещё и человек разумный в придачу, то ничего не может быть a priori с материалистической точки зрения. Всё результат опыта.
А если считать, что существует сознание, а потом разумное сознание, а материя это лишь форма восприятия других проявлений сознания, то всё изменяется: мы источник бытия ищем в идее, сущности, боге и т. д.
И самая главная странность здесь в том, что мы ищем источник. Почему мы не относимся к бытию как таковому? Почему нам нужен источник?
Отсюда понятие бога как вечного источника преходящего бытия. Как эту идею можно выразить? Вчерашний храм — одна из форм выражения. И это тоже не сама идея, а форма выражения этой идеи с помощью материи.
Если сознание определяет разумение, то в сознании каким-то образом заложены все возможные формы разума. Они даже не заложены, а они просто есть. Они нашему разуму просто открываются в форме времени и пространства. Они не развиваются, они пребывают в бытии (бытийствуют) в полном объёме. В конце концов ты приходишь к простой идее: всё, что есть, то есть всегда и исчезнуть не может; что может исчезнуть, то не существует и существовать не может; ничего не может возникнуть, что не существовало. Это законы сущностного мира.