Москва как проекция Свердловска

Валентин Ирхин -Миниатюры
Москва – она как проекция Свердловска, в ней свой центр с рекой Исеть. Есть и свой Уралмаш, но я туда сегодня не поеду, времени мало, меня ждут, лучше прогуляюсь к почтамту и немного дальше, там есть памятные для меня улицы. Мне нужно пересечь реку на Плотинке, но здесь скопилась огромная толпа желающих, разве что спускаться в подземный переход. Поэтому сворачиваю на север – думаю дойти вдоль реки до Малышева, посмотреть, как там устроено. Однако все время попадаю в тупики, приходится петлять по отрезкам улиц, переходящих друг в друга. И река все время исчезает, как бы уходит под землю, под тяжелые плиты. Наконец дорогу мне преграждает дверь, открываю ее, за ней – женщина-врач и медсестра. Они сидят за столом, на котором лежит тонометр, смотрят на меня со страхом. Я успокаиваю их: не нужно меня бояться, неужели вы откажетесь смерить давление анти-сармату.