Глава 3 земля москва

Сысоев Дмитрий
Я сразу вспомнила слова Пикселя, он ещё сегодня говорил, что некоторые фото были сделаны в будущем, может, он прав, и я теперь тут, судя по всему.

— Донг, — спросила я, — а я могу где-то изучить историю вашей Земли?

— А вы что, — напрягся и осторожно спросил он, — поселенка?

— Нет конечно, я из Москвы, в центре живу, но сегодня со мной произошёл несчастный случай, я в бассейне поскользнулась и упала в воду прямо в одежде, когда падала, ударилась, наверное, головой, так что ничего не помню.

Он мне посочувствовал и сказал:

— Да, конечно, я вам сейчас терминал покажу, там всё и узнаете.

Выйдя из лифта, он повёл меня через роскошную входную группу, больше напоминающую пятизвёздочный отель, подвёл к огромному дисплею и объяснил:

— Тут можно всё узнать, пальчик прислоните и всё.

Пришлось его послушаться, хотя знала, что ничего не получится, так и вышло, Донг долго на меня смотрел, потом вздохнул:

— К сожалению, тогда ничем помочь не могу.

— Как так, а твой пальчик?

— Это плохая идея.

— Почему?

— Нам запрещено к этим терминалам подходить, к тому же они все только на русском.

— Да ты не бойся, если что, я всё на себя возьму и скажу, что лично попросила тебя помочь мне.

Он немного помялся, после чего приложил палец и сразу сбежал в прямом смысле, я даже не успела спасибо сказать. Терминал ожил, но через секунду на нём появилась, точнее, прямо вылезла из экрана злая девка и стала высказывать:

— Произошёл несанкционированный вход, приложите палец ещё раз и посмотрите в камеру.

На экране зажегся зелёный кружок, ну, я и посмотрела, и приложила. Девка торчала вне экрана, таких голограмм я не встречала, она, похоже, любовалась мною или искала того китайца. Потом поняла, что, кроме меня, тут никого нет, извинилась, что, видно, был технический сбой и потребовала пальчик. Пришлось ей ответить, что их система сломана, я стала тыкать пальцем в экран, девица внимательно за мной наблюдала, после чего велела:

— Оставайтесь на месте, служба поддержки в пути.

Она отключилась, только этого не хватало, я решила отойти подальше от терминала, но не тут-то было, эта девка мгновенно появился и в приказном тоне посоветовала мне не шевелиться, так как если я уйду, то нарушу закон. Сначала хотела послать её куда подальше, но потом передумала, я же не знаю, сколько мне в этом загробном мире торчать, так что ссориться со всеми в первый день в мои планы не входило. И тут ко мне подкрался, судя по всему, этот техник, но он почему-то больше смахивал на полицейского, и точно, внимательно рассмотрев его, увидела на форме надпись на разных языках — Полиция. Он средних лет, но выглядит как-то очень странно, что-то в нём не то, представился он, как мне показалось, не по форме, потом спросил:

— В чём у вас проблема?

— У меня нет проблем, это у вашей девки проблема с головой.

Я указала на терминал, а он даже не улыбнулся и не возмутился, в общем, никак не отреагировал, зато попросил меня подойти к терминалу и приложить пальчик. Да пожалуйста, я ткнула, куда нужно, в ответ тишина, но он оказался настойчивый и потребовал, чтобы я каждый палец приложила, пришлось подчиниться. А вот когда ни один не сработал, он достал из кителя странную коробку, похожую на смартфон, и уже в приказном тоне велел к ней тоже все пальцы прислонить. Удивился он или нет, я не поняла, его лицо совершенно не изменилось, зато больно схватил меня за руку очень холодными пальцами и заявил:

— Вы задержаны, человек скоро подойдёт, чтобы продолжить с вами работать.

Вот блин, я и попала, сдался мне этот терминал, но всё-таки поинтересовалась:

— А вы тогда кто?

Лучше бы не спрашивала, так как мой надзиратель отрапортовал:

— Модель полицейского Байкал версии 7.8.1.

Он опять замер, получается, что он робот, хотя, чему я удивляюсь, теперь мне понятны его странность и отсутствие мимики. Через пять минут подошёл пожилой чернокожий в гражданской одежде, представился лейтенантом и показал удостоверение, точнее, карточку, которая транслировала его удостоверение. Мой робот ожил, отпустил меня и доложил, что данная личность не имеет регистрации, лейтенант улыбнулся:

— Такое исключено, ты свободен, дальше я сам, предъявите ваши документы.

— У меня их нет, они в бассейне утонули.

— В каком ещё бассейне?

Пришлось всё рассказать, ну, не всё, конечно, а маленькую часть, он приказал:

— Следуйте за мной.

Мне пришлось подчиниться, пока мы петляли по этому залу, я уже окончательно заблудилась, и вот мы в кабинете. Там присутствовала женщина средних лет в форме, я в погонах не разбираюсь, но мне показалось, что она тут главная.

— А с ней что не так? — удивилась она.

— Байкал утверждает, — объяснил лейтенант, — что поймал незарегистрированного жителя.

— Да, — женщина покачала головой, — такое я от них впервые слышу, мне кажется, от этих железяк совсем никакого толку нет, — она представилась, — я — дежурный майор пункта безопасности 7001 г. Москвы, зовут меня Лариса Геннадиевна, всё понятно? — Я кивнула, — Ну тогда, красавица, подойди ко мне и положи руки в эти формы.

У неё на столе были углубления под ладонь с пальцами, я и приложила, вот она удивилась, как и лейтенант, видно, они впервые такое видят.

— Она и правда не зарегистрирована, — произнесла женщина, — у неё чипа нет, ну-ка, покажи мне руки.

Пришлось дать, она стала внимательно трогать и разглядывать мои пальчики, при этом рассуждая:

— Кожа очень нежная, вмешательств не наблюдаю, и как нас зовут?

— Лиза.

— А полностью? — Я и сказала, — Хорошо, и давно ты в Москве?

— Сколько себя помню, я тут родилась.

Я продиктовала адрес, в ту же секунду прямо из потолка появилась картинка и упёрлась в пол, от её трёхмерной модели мне показалось, что я туда перенеслась. Там был мой дом с торчащими из него небоскрёбами, узнала сразу, так как уже видела его на тех загадочных фотографиях. Это что получается, я нашла то место, где были сделаны остальные две фотки?

— По этому адресу нет жилого дома, — заявила женщина.

Интересоваться, давно ли она была у окулиста, я не стала, а сразу ткнула пальцем в свой дом:

— Вот же он, я живу на третьем этаже, вот мои окна.

— И давно ты там живёшь? — подключился лейтенант.

— Почти пять лет с момента покупки этой квартиры, я только ипотеку погасила, а родилась вон в том доме.

Я показала на задний план, картинка сразу туда переместилась, там тоже показала свои окна, женщина протянула:

— Ну у тебя и фантазия, что, говоришь, с тобой произошло?

Мне опять пришлось всё объяснить, внимательно выслушав, она сказала:

— Да, сочувствую, но это никак не может объяснить отсутствие чипа и регистрации, сунь пальчик вон в то отверстие и не дёргайся, сейчас комарик укусит.

И я, как дура, сунула, а там меня укололи, женщина кивнула:

— Всё, можешь вынимать, сейчас узнаем, кто ты.

На столе появилось очень яркое изображение, будто экран монитора, но без него, на нём начали бегать цифры, потом всё остановилось и зажглось зелёным.

— Ого, — поразилась женщина, — Иван, иди сюда, тебе нужно на это взглянуть.

После этих слов я ушла в себя от того, что чернокожего зовут Иваном, что тут вообще происходит? Они всматривались в экран, а я разглядывала кабинет, когда они закончили, женщина сказала:

— Ну что, нам кажется, мы тебя нашли, ты относишься к древнейшему и до сих пор сохранившемуся роду, что сейчас большая редкость, лет двести назад до всемирной катастрофы твои предки жили именно в этих домах.

— Что значит катастрофа? И почему жили?

Женщина с удивлением меня осмотрела и ответила:

— Ты что, действительно ничего не помнишь?

— Ну почему, помню, что там жила, где работала.

— И где ты работала?

Я назвала адрес и фирму, на том экране, который шёл с потолка, сразу появился мой офис, точнее, не мой, но очень похожий, правда, здание в несколько раз выше, но логотип наш, женщина уточнила:

— Тут ты работала?

— Не совсем, у нас домик в разы меньше, но фирма та же.

— И кем ты работала?

Я объяснила, она улыбнулась и поинтересовалась:

— Значит, ты китайский знаешь?

Делать нечего, пришлось продемонстрировать, после того, как я им высказала всё, что о них думаю, они с открытыми ртами на меня вытаращились. Женщина уткнулась в свой монитор на столе и стала у него требовать показать архив сотрудников двухсотлетней давности, и что вы думаете, он им показал и даже нашёл меня. Когда это вывели на тот огромный экран, который шёл с потолка, я увидела себя в полный рост, они не могли поверить в то, что видят. А когда появился мой офис, то старое здание, я сразу заявила, что там и работала, и даже показала окна своего кабинета.

— Так, дочка, — сказала женщина, — вот скажи мне, пожалуйста, когда ты показывала на свой дом, ты не заметила что-то странное?

— Конечно заметила, из моего дома не торчали небоскрёбы.

— А какой сейчас год, знаешь?

— Ну да, меня Донг просветил, сегодня понедельник, 2 июня 2223 года.

— Кто такой Донг?

— Понятия не имею, он тут работает и всем помогает.

— Ясно, а в каком году ты там жила?

— В 2023, в каком ещё, там я и ударилась головой, сегодня пятница, 2 июня, вечер, где-то часов 12, наверное, у нас уже было темно.

Женщина сразу спросила у своего монитора, какой день недели был 2 июня 2023 года, и эта штука ответила, что пятница, я даже голос узнала, это Алиса, ну, или её потомок.

— Если честно, — вклинился лейтенант, — я ни слова не понял, давай её в отдел переправим, пусть они сами разбираются.

— А вот и нет, — возразила женщина, — я её никому не отдам, мы сами всё выясним. Лиза, ты есть хочешь?

Я сразу вспомнила, что страшно голодная, так и сказала, что ужин у меня не состоялся, я ушиблась, женщина улыбнулась:

— Иван, иди накорми её, а я узнаю, дома ли её родственники, может, они нам что-то прояснят.

Мы пошли, он привёл меня в ресторан, а может, это у них такая столовая, обслуживали там роботы, я уже научилась определять их по лицам. Поела я на славу и очень вкусно, поблагодарила и попросила:

— Вы можете мне рассказать, что за катастрофа тут была и почему сейчас светло, хотя, может, это час дня, а не ночи?

Я показала на висящие часы, Иван взглянул на них и ответил:

— Нет, сейчас именно час ночи, сегодня уже вторник, 3 июня, после катастрофы у нас день длится почти месяц, потом столько же ночь.

— Прямо как в Мурманске.

Он улыбнулся, но промолчал, скорее всего, ничего не понял, а я поинтересовалась:

— А сутки вы как считаете?

— Как и всегда, 24 часа.

— Так что всё-таки случилось?

— В конце 2025 года началась война, было использовано ядерное оружие, в самый последний момент люди поняли, что натворили и сразу остановились, но было уже поздно. Из-за двух взрывов на разных концах планеты что-то произошло с ядром, и Земля стала останавливаться. Мгновенно все дома просто слетели со своих фундаментов, начались землетрясения, цунами, ураганы и прочие неприятности. Несколько континентов оторвались со своих насиженных мест и затонули, в общем, полная катастрофа. Земля почти остановилась, настала лютая зима, день длился 350 дней и столько же ночь, потом постепенно она стала ускоряться. В итоге погибли более 6 миллиардов жителей, планета стала другой, уцелело немного, Россия, часть Китая, немного Азии и Африки, ну и так, по мелочам. По ту сторону океана больше ничего не осталось, в общем, все прибрежные страны и города исчезли, когда снег растаял, возле Москвы уже было море. Россия с Китаем объединились, они пострадали меньше всех, и стали спасать и переселять к себе на единственный сохранившиеся континент уцелевших, так что стран у нас нет, есть единая Земля, мы все тут и живём. Со временем Земля ускорилась, мы сумели всё отстроить и продвинуться в технологиях, теперь летаем по всему космосу. У нас есть с десяток планет, на которых сейчас живут поселенцы, а тут осталось совсем немного народу, в основном старики, ну вот, как-то так.

Я не могла поверить в то, что услышала, мне сразу захотелось вернуться домой и всё предотвратить, но вот как это сделать, я понятия не имела.

— Если тут мало народу, зачем столько этих высоток? — поинтересовалась я.

— Они остались от тех, кто решил для себя выбрать новую планету, большая их часть пустует, а наш континент сейчас похож на одну непроходимую тайгу, в общем, заботимся о природе.

Мы пошли обратно в кабинет, Лариса Геннадиевна прямо с порога заявила:

— Ты мне и нужна, я всех твоих нашла, поехали быстрее.

Да, поехали и полетели, это две большие разницы, я и в самолёт с трудом себя сажала, а тут что-то нечто, когда голова перестала кружится, начала всё разглядывать. Это уже не мой город, здесь ничего не напоминает Москву, которую я знала, а Останкинская башня и Сталинские высотки оказались искусной голограммой, но больше всего меня пугало море. Мы сели возле огромного небоскрёба, хотя они тут все такие, и пошли к нему, через несколько минут были наверху возле квартиры, это я так думала. Нам открыла дверь, точнее, та сама уехала в стену, симпатичная девчушка, как мне показалось, она только что проснулась, на ней была напялена пижама с изображением противных монстров, меня аж передёрнуло. Она сказала, что сейчас мама подойдёт, и ушла, пока ждали, я рассматривала квартиру или этаж, там до бесконечности тянулись коридоры и десятки дверей, может, как раз за ними и находятся квартиры. Подошла женщина старше среднего возраста, тоже вся заспанная, и сразу уставилась на меня, а я на неё, мы были очень похожи. Лариса Геннадиевна стала извиняться за столь поздний визит, Иван только молча любовался нами. Женщина нас пригласила, мы немного попетляли и вышли в огромный и уютный зал метров триста, наверное, с окнами с двух сторон от пола до потолка, занавески раздвинулись, стало светло. Так как этаж космический, видно только небо и вдалеке такие же высокие дома, подойти к окну и поглазеть я не рискнула, мне смотровой площадки вполне хватило. Тут даже камин красуется, в который можно войти в полный рост, стоят кожаные диванчики, журнальные столики, кресла и много цветов, живые они или искусственные, я не проверяла.

— Надежда, вам удалось найти то, что я у вас просила? — спросила Лариса Геннадиевна.

— Да, правда, качество плохое, Алиса, включи файл 20.24.

Ага, значит, я не ошиблась, это именно Алиса, и тут на всю стену стали появляться мои фото, я там маленькая, в школе, в институте, с родителями. Я смотрела с открытым ртом, пока не увидела сегодняшнюю фотку, где я позирую на фоне особняка с банкой пива, там и дата стоит, по привычке я нервно сказала:

— Пауза.

Алиса выполнила, фото застыло, Лариса Геннадиевна повернулась ко мне:

— Что-то не так?

— Да всё не так, это фото было сделано сегодня несколько часов тому назад.

Они с Иваном стали смотреть дату, там красовалось 2 июня 2023 года, время 22.55, потом начали разглядывать меня, точнее, мою одежду, Иван высказался:

— Или я сошёл с ума, или это она.

— А можно ещё раз, — попросила Лариса Геннадиевна, — поподробнее повторить, как всё было?

Разумеется, правду я не стала говорить, но рассказала, что после этой фотки ударилась головой в бассейне, а очнулась тут, точнее, там, где они меня нашли. Женщина стояла рядом и слушала, она побледнела, но взяла себя в руки и спросила:

— Может, чай, кофе или что-то покрепче?

Сначала я хотела запросить как можно больше водки, но потом остановилась на кофе, вдруг в загробном мире алкоголь запрещен, а это такая проверка. Когда нам всё принесли, просмотр продолжился, я стою внутри особняка, эту фотку тоже узнала, хотя Пиксель её ещё не делал. Зато на этом большом экране мне удалось разглядеть, что стою я в своей одежде, которая сейчас на мне, вся мокрая в луже воды. Вдалеке коты в летних пижамах пялятся на меня, я затребовала паузу и всмотрелась в дату, там красовалась надпись, 3 июня 2023 года, суббота, 6.10 утра. Так, это что получается, значит, я скоро вернусь обратно и мне нужен бассейн, иначе я мокрая не была бы, а Пиксель меня заснимет. На следующей фотке я позирую уже днём на фоне этого особняка, опять поставив паузу, всмотрелась в дату, там по-прежнему 3 июня, только время 14.30. Ещё одна фотка возле моего дома, там я одна и уже по-другому одета, дата показывает, что там пятница, 9 июня, время 18.20. Значит, я точно вернулась, скорее всего, мне нужно опять упасть в воду возле той колонны. Потом фото у моего дома, из которого торчат небоскрёбы и ещё у башни, там дата почему-то суббота, 9 июня 2023 года, время 20.15 и 21.30.

— Это что получается, — озадаченно спросил Иван, — у вас там тоже такие дома есть?

— Нет, я же уже говорила.

— Тогда почему дата такая?

— Понятия не имею, я же не следователь.

Зато сама поняла, что мы с Пикселем сюда ещё вернёмся, и тогда он сделает эти фото, Иван обратился к Надежде:

— Это точно все фото из архива?

— Да, конечно, сейчас узнаю, когда мы его последний раз смотрели.

Она спросила у Алисы, та ответила, как я поняла, это было десять лет назад, Иван не унимался и устроил допрос Алисе, но та сначала поставила его на место, что грубить ей бесполезно. После чего заявила, что вмешательств в данный файл не происходило с момента загрузки в систему, а это было более ста лет тому назад. Просмотр продолжился, то, что я увидела дальше, привело меня в шок, я стою в обнимку с каким-то мужиком, впервые его вижу, напротив дома родителей, а дата — 23 июня 1980 года, я аж закашлялась. Следом шло другое фото, сделанное ночью, так как темно, возле какого-то бассейна, там опять я, только на этот раз с Пикселем, почему-то одетым в странный халат, рядом Вэйдун и всё тот же мужик, дата — 24 июня 1980 года. Тут уже все на меня уставились, но промолчали, просмотр продолжился, я опять в этом особняке, но уже в свадебном платье, а рядом в костюмчике счастливый Пиксель. У нас на руках его коты в розовых платьях с украшениями, мои сослуживцы, генеральный и родители, взглянув на дату, я ужаснулась, 24 апреля 2024 года. Вот блин, мы что, поженились с ним? И дату вон какую выбрали — 24.04.24, и я там счастлива. Следующие фото окончательно выбили меня из равновесия, я держу на руках ребёнка, рядом Пиксель с огромным букетом цветов, меня обнимают мои родители, видно, тут я и отключилась. Когда меня привели в чувство, я согласилась взглянуть на оставшиеся фотки, лучше бы этого не делала. Следующая фотка сделана в начале 2027 года ночью, место я узнала, конечно, но вот от особняка ничего не осталось, на ней стоим мы с Пикселем, на руках он держит ребёнка. Последующие фото уже в подвале в конце 2027 года, как я поняла, у нас дочка, там ей, наверное, года два или чуть больше, и только мы втроём, не считая котов.

— Наверное, подвал вас и спас, а где он находится? — высказал своё мнение Иван.

— Понятия не имею.

— Это всё не объясняет её появления тут и отсутствие чипа, — возразила Лариса Геннадиевна и обратилась к женщине, — Надежда, вы знаете эту девушку? — Та помотала головой, — А видели её до этого?

— Да, конечно, на этих фото лет десять тому назад, больше мне добавить нечего.

Мы начали прощаться, в самую последнюю минуту я спросила у Надежды:

— А можно мне сделать копии этих фотографий?

— Минутку.

Надежда пошла в комнату, через пару минут дала мне что-то очень маленькое, похоже на флешку и добавила:

— Там всё.

Я поблагодарила, убрала её в потайной карман, мы полетели обратно, решила поинтересоваться, что случилось тогда с моими родителями, Лариса Геннадиевна ответила, что постарается всё выяснить. После этого она стала меня пытать, где тот бассейн, в котором я головой стукнулась, пришлось сказать, что понятия не имею, пришла в себя возле их небоскрёба. Когда мы приземлились, я попросила ненадолго оставить меня одну, чтобы в себя прийти, Иван разрешил, а вот эта Лариса Геннадиевна отнеслась к моей просьбе с недоверием. Правда объяснила, как мне их найти внутри этого здания, они ушли, а я сделала вид, что прогуливаюсь, стала высматривать нужную высотку и сразу её нашла, остальные очень далеко от этого небоскрёба. Спустившись, я очень быстро нашла нужную вывеску и позвонила, по началу была тишина, потом дверь всё-таки открылась, на пороге появился растерянный Вэйдун.

— Привет, — сказала я.

Хотела войти, но Вэйдун сначала преградил мне дорогу, потом ещё раз оглядел и отошёл в сторону, как вдруг боковым зрением я заметила Ларису Геннадиевну. Значит, она за мной следит, не придумав ничего умнее, я помчалась по этим туннелям, слыша позади себя злой голос:

— Стоять!

Сейчас, размечталась, немного попетляв, я всё-таки выбежала к этому бассейну, в котором резвилась группа голых китайцев с бабами, на секунду мне показалось, что девки всё те же, но рассматривать времени не было. Я рванула к заветной колонне, по дороге запихивая флешку себе в рот, решила протиснуться, как прошлый раз, не удержалась и упала в воду. Когда вынырнула, всё оглядела и чуть не взвизгнула от радости, что я дома, пусть и не у себя.