Мастер перевоплощения

Елена Анатольевна Луканкина
Настя еще раз придирчиво оглядела себя в сверкающем чистотой зеркале. Оценила тщательно уложенную причёску, расправила накрахмаленный воротничок белоснежной блузки. Присмотрелась и выровняла на груди новенький блестящий бейджик с надписью "Продавец-консультант". Вполне довольная, подмигнула своему отражению и с улыбкой вышла в торговый зал.

Салон был почти пустой. Среди стройных рядов вешалок с нарядными платьями, элегантными костюмами, стильными брюками и юбками ходили несколько человек.

Настя внимательно присмотрелась к присутствующим. Две подружки радостно щебетали и выбирали весенний наряд.  Советовались друг с другом, кокетничали и вертелись перед огромным зеркалом. Пара влюблённых что-то целенаправленно искала. "Эти сами справятся!", решила Настя и ещё раз оглядела зал.

В стороне стояла женщина неопределённого возраста и в бесформенной одежде.
"Вот, тот кто мне нужен!", подумала девушка и решительно шагнула в сторону покупательницы.

- Могу я вам чем-то помочь? - обратилась она к женщине и приветливо улыбнулась.
- А вы разве не  для этого тут стоите? - парировала та и повернулась к Насте.

Сердитый, хмурый взгляд маленьких колючих серых глаз заставил девушку напрячься.

- Поэтому я к вам и подошла. Что вы планируете купить?
- Мне нужен наряд на юбилей, - отрезала клиентка.
- Позвольте уточнить, это ваш праздник или вы приглашены?
- Может быть ещё сказать сколько мне лет и количество гостей? - тётка покраснела и сверлила глазами, стоящую по струнке, Настю.

"Было бы совсем неплохо", подумала про себя девушка, но вместо этого сказала:

- Что вы предпочитаете? Платье или костюм? Хотите подберу вам комплект?
- Я хочу то, что мне подойдёт! - заявила женщина, резко развернулась и двинулась в сторону примерочных.

- А ваш размер? -
проронила вслед Настя и со вздохом пошла подбирать подходящие вещи.

Первым было сразу отвергуто длинное вечернее платье.
- Это что за цвет такой?
- Пепел розы. Очень нежный и благородный.
- Выцветшая тряпка! - был вердикт и платье полетело в сторону.

Следующим стал элегантный брючный костюм.

- Вы хотите чтобы я в штанах припёрлась на торжество? - неистовствовала покупательница.

Оригинальное платье цвета утренней лазури тоже было категорически забраковано.

- Ну и где здесь талия? - сердито спросила клиентка и вопросительно покрутила в руках тонкий шёлковый наряд.

- Здесь завышенная линия. Это подчеркивает достоинства фигуры и скрывает её недостатки. 
- У меня нет необходимости что-то прятать! - был ответ и платье полетело к остальной одежде.

Количество вещей в примерочной росло, а терпение Насти заканчивалось.
Когда очередной наряд последовал в общую кучу, лицо женщины приобрело багровый оттенок.

- Чему вас только учили, милочка! Вам лишь картошкой в ларьке торговать! - прикрикнула она и рассерженно отвернулась.

Настя решительно остановилась.
Ловким движением она сняла бейджик и положила перед изумлённой женщиной.

- Я не знаю, что ещё вам предложить. Кроме этого. Уж вы точно справитесь с моей работой!

Настя смахнула с глаз набежавшие обидные слезинки и отвернулась с твёрдым намерением уйти.

Вдруг она почувствовала на своей руке чьё-то мягкое, тёплое прикосновение.

- Не расстраивайся и не плачь, милая! Ты умница! И всё правильно делаешь!

Девушка подняла глаза и обомлела. Перед ней стояла её  вредная клиентка. Та да не та. Добрая улыбка сменила холодный взгляд. Лучистые глаза смотрели виновато и ласково.

От удивления Настя не могла вымолвить ни слова и только таращила глаза.

- Я тайный покупатель. Это моя работа. А ещё опыт. Я играю в любительском театре. Увлеклась... Прости меня, пожалуйста!

От неожиданности Настя рассмеялась весело и звонко.

- Ну надо же! Каких только профессий нет! Вот вы меня провели! А я уже собралась было заявление об уходе писать. 
- Нет, нет! Ты, молодчинка и отлично знаешь своё дело! - сказала женщина.

Она минуту постояла высматривая что-то в ворохе вещей и достала небесно-голубое платье.

- Выпиши мне его, пожалуйста! Оно потрясающее! Обязательно надену на премьеру!