Карандашный воробей

Владимир Кривохижин
Передо мной ещё один листок
                из прошлой жизни.
На нём простым карандашом
           я домового воробья нарисовал.
Рисунок не закончен, ––
                он наброском стал.
Но почему его я не раскрасил?
Я забыл. Возможно, дальний путь
              манил и я к пернатому остыл.
Полсотни лет прошло, но память я,
                о рисунке этом, сохранил.
Смотрю на воробья и вспоминаю:
    о тех, ушедших в прошлое годах,
             которых больше не исправить;
Как молод был, дерзал;
    экзамен жизни каждый день сдавал;
           и, вроде, удалось, — родил,
                построил, посадил.
Сбылось о чём мечтал?
                и в мыслях тайных созидал.
Едва ли я в то время понимал
     всю сложность жизни, но рисковал.
Карандашный воробей!
Как ты был, так и остался на листке
                в своём потайном уголке.
А я за эти годы постарел,
                ведь скоро семьдесят.
Что сделал я? К чему стремился?
                Вопрос задал? —
                знать духом опустился?
Года страшат, года идут.
Я прячусь в пенсионные заботы
                словно плут.
А ты воробушек,
       рисованный простым карандашом,
                как был, так и остался —
                ничем не искушён.
11 октября 2021 года
                Владимир Кривохижин
На фото: слева Домовой воробей — мой рисунок
         справа Полевой воробей — фото из интернета