На производстве мы учим сотрудников видеть три вида работ: создающую ценность; не создающую, но неизбежную и потери.
Обучаем работников цеха видеть и устранять потери: перепроизводство, лишние движения, ожидание…
И редко обращаем внимание на работу начальников: какие их действия реально помогают производству, без каких нельзя обойтись, хоть и нет пользы от них (бесконечные отчёты сомнительной ценности для управляющих компаний). Сомнительной потому, что не видят на производстве решений на основе предоставленных отчётов. И какие действия начальников - потери.
И слава Богу, что на основе отчётов редко принимают решения - ведь в отчётах, как правило, или откровенная ложь, или искажённая реальность. И чудовищность этого супер затратного по времени, силам и нервам сотрудников отчётобесия смягчается отсутствием решений на основе искажённых данных.
То есть, решения принимаются не на основе отчётов, а на основе информации от доверенных лиц. Тогда зачем эти вредные (гиперзатратные) отчёты? И согласования с теми, кто ничего ценного не добавляет в работу.
Для примера:
Проводил тренинг для начальников отделов конструкторского бюро. После обучения участники разработали «диаграмму Спагетти» процесса разработки и согласования документа конструктором.
Переведя в рабочие дни часы конструирования в автокаде и походов по кабинетам начальников с целью согласования спроектированного…
Предположите, сколько дней конструирует и сколько бьёт челом корпоративным боярам?
Угадали! У вас также?
Да, из пяти рабочих дней конструктор один день в автокаде и четыре - согласования…
Полезный руководитель:
1- Спрашивает о статусе задач не для самоутверждения, а чтобы подключиться при возникновении сложностей;
2- Не разделяет сотрудников, чтобы властвовать, а создаёт команды под задачи, комбинируя взаимодополняющие компетенции сотрудников;
3- включается при необходимости действовать с сотрудниками других отделов, так как на его уровне реально можно лидировать кросс-функциональным взаимодействием;
4- обучает, вдохновляет, вовлекает…
А бесполезный или вредный начальник?
1- использует подчинённых для личного обогащения и карьеры;
2- не использует их потенциал, чтобы не быть менее заметным, чем талантливые подчинённые;
3- бесцельно переходит с одного совещания на другое, не внося никакого вклада в принятие решений;
4- мешает сотрудникам примитивными вопросами из серии:
- «Почему не сделано?»
- «Когда будет сделано?»
Не выясняя и не желая понять причины, где и как он вовремя не помог сотрудникам и поэтому нет того результата, какой могла бы дать сплочённая команда с полезным лидером.