По УР. - Глава 1

Алёна Сеткевич
Начало: http://proza.ru/2023/08/23/957

Конец октября выдался дождливым и хмурым. Тяжёлое небо давило своей серостью и вгоняло в тоску. Тёплые солнечные деньки давно уже забылись, а до ярких весенних лучиков было ещё очень далеко. Я невероятно скучала по Ромке и чувствовала, что телефонные разговоры и милые переписки уже не спасают.
Сначала мы планировали увидеться в новогодние каникулы, но через пару недель после разлуки стало ясно, что столько друг без друга мы не протянем. Тогда было решено как-нибудь дожить до ноябрьских праздников, чтобы хлебнуть живительной влаги личного общения хотя бы в течение пары дней.
- Один праздничный день плюс два выходных – и вот у нас в запасе уже три дня! – радовалась я.
- Это если не брать во внимание дорогу, - рассудительно заявил Роман, опуская меня с небес на грешную землю.

Да, дорога. Почти два дня в один конец на поезде. Ну, или час с небольшим на самолёте. Это ж в какую сумму выльется? Ещё прибавить ко всему расходы на проживание в гостинице. Не могу же я потеснить Ромку и его друга. Как-то неприлично. Конечно, парень стал уже совсем родным. За время общения онлайн мы разузнали друг о друге практически всё, обсудили разные темы, спорили, ссорились, мирились, учились извиняться и искать компромиссы. Но это всё было по интернету. В жизни я не закончу разговор обиженным смайликом и уж явно не отделаюсь тремя сердечками вместо того, что рано или поздно случается между двумя влюблёнными. Так что же меня на самом деле пугает: расходы, половину которых, между прочим, Рома хотел взять на себя, или переход на новую стадию в отношениях?

Мне, честно говоря, даже поделиться было не с кем. Нет, я не поругалась со своими подругами. Мы с Ниной и Галкой без утайки рассказали друг другу о летних приключениях, и девочки даже сделали вид, что очень обрадовались за меня, но потом я кое-что заметила. Подруги интересовались моими делами и будто ждали, что вот-вот всё закончится. Они не верили в любовь на расстоянии, о чём завуалированно дали мне понять, и теперь жаждали подтверждения этого. Галка не раз, видя мои грустные глаза, советовала плюнуть на всё и найти парня поближе.
- Вот на втором курсе какие красавчики учатся!
А Нина считала, что я зря трачу время и деньги, потому что у нас нет будущего. Ну, увидимся мы с ним ещё раз или два, а что потом? Он там работает, я здесь учусь. Как мы будем дальше общаться? По интернету?
В глубине души я понимала, что девочки за меня беспокоятся и желают лучшего, но я отказывалась верить в то, что знакомство с Романом было ничего не значащим эпизодом в моей жизни.
Пессимизма я сама могла нагнать, от подруг требовалась поддержка, но она не ощущалась. В какой момент я просто перестала делиться с ними своими переживаниями, скудными новостями и дальнейшими планами. Я отмалчивалась на вопросы, что думаю делать в праздники и каникулы, а в душе тешила надежду, что всё же смогу осуществить задуманное.

Помощь пришла оттуда, откуда я её вовсе не ждала. Моя семья. По возвращении из летней поездки я сухо рассказала родителям, как прошло моё знакомство с Ижевском, но по моим горящим глазам мама и папа догадались, что дело было не только в другом городе. Рома стал для меня не просто этноволонтёром, а кем-то большим, однако родители по этому поводу вслух ничего не сказали.
И вот сегодня утром, когда я собиралась на учёбу, папа вдруг спросил меня:
- Алён, скажи, а ты бы хотела ещё разок съездить в Ижевск?
От неожиданности я чуть не выронила из рук тушь для ресниц, с помощью которой завершала утренний макияж. Папа, заметив моё оживление, продолжил говорить:
- Мне тут по работе нужно в Удмуртию скататься. Шеф хочет расширить базу поставщиков продуктов питания в нашей розничной сети, а на территории этой республики есть несколько пищевых комбинатов и заводов. Если хочешь, можешь поехать со мной.
От радости я запрыгала на месте, потом обняла папу и смачно поцеловала в гладковыбритую щёку.
- Очень хочу, папочка! – проворковала я, уже готовая броситься собирать вещи.

Папа мой пыл немного остудил:
- Едем на рабочей «Газели», дорога займёт почти двое суток. С учётом того, что мы остановимся на ночёвку и того больше. Готова?
Выбрать между временными неудобствами, но последующей встречей с Ромкой или празднованием Дня народного единства в одиночку дома, в тепле, где под боком мягкая постель, горячий душ и мамина стряпня, было легко.
- Я поеду, папа!
Глядя на меня, похоже, папа и не сомневался в ответе.
- Тогда предупреди в деканате, что пропустишь пару дней учёбы, и можешь собираться. Выезжаем завтра в пять часов утра.

Моему счастью не было предела. Первой мыслью было сразу же написать Ромке и обрадовать его, но потом я решила, что хочу сделать парню сюрприз. Интересно посмотреть, как удмурты выражают такие эмоции, как удивление, радость, восторг.
Говорить правду подругам я тоже не захотела. Сказала, что еду с батей в другой город на юбилей папиной двоюродной сестры, а маму будто с работы не отпустили. Кстати, в деканате выдала эту же легенду, а то меня бы тоже никто не отпустил.
Остаток дня я посвятила сборам, попутно составляя план, куда хочу отправиться в этот раз. Летом всё моё знакомство с Удмуртской Республикой ограничилось экскурсиями по Ижевску. Но при расставании Ромка обмолвился, что национальный колорит лучше лицезреть в деревнях и сёлах. Поисковик выдавал несколько ссылок. Я взяла парочку мест на заметку, но плохо представляла, как это можно осуществить. Наверное, лучше будет посоветоваться с Романом, но не сейчас, а по приезду. Сюрприз должен оставаться сюрпризом!

Продолжение: