42 Образы поэтов

Галина Ларская
18 июня 2014 г. Снилось много воды, Таня Баум, она находилась в состоянии созерцания.

Сегодня я пережила невероятные минуты. Я стала знакомиться с 7-й сонатой Бетховена. Средняя часть на меня произвела потрясающее впечатление, красота и трагичность музыки были таковы, что я залилась слезами и несколько минут рыдала. Это был момент катарсиса. Я поблагодарила Бога и попросила прощения у Бетховена, что первые его сонаты не трогали меня, казались почти скучными.

21 июня. Играла с радостью сегодня только Бетховена 7 и 8 сонаты, Моцарта и Гайдна, на другие пьесы времени не хватило.

Зачем была эта история с человеком, Поэтом, не захотевшим со мной дружить? Для того, чтобы я ещё раз разочаровалась в мужчинах? Горько, грустно, противно. К нему у меня неприязнь. Не великой душа его оказалась и не чуткой, и не очень доброй. Надо простить незрелость его души и исчезнуть из его сознания, памяти, жизни, поля зрения, что я и делаю.

Написала сегодня стихи:

Столь сумрачен и столь печален
Мой опыт... Что ж, спешите мимо,
Идите, нас не замечая,
Игривые, шальные мимы,

Прельщающие. Всё на ветер
Давно бросается в слепом беспутстве.
Стихи слагаем мы, но не в ответе
За приручённых. Славное искусство.

Стихи с горькой иронией.

Метро наше сегодня было на весь день закрыто. Я долго шла до автобуса бесплатного номер М, он довёз меня до метро Октябрьское поле. Сосед мой слева показался мне грузином, и я принялась рассказывать ему о Белле Ахмадулиной, о грузинских поэтах, переведённых ею и прочее, но выяснилось, что он армянин. Тогда я назвала имена армянских поэтов и певиц.

"Вы верите в Бога?", - спросил меня попутчик. Я сказала: "Я знаю, что Он есть". "Как Вы Его себе представляете?", - последовал следующий вопрос. Я ответила: "Совершенная красота, абсолютная Любовь, Разум, Гармония". Он рассказал мне свои представления о Творце.

Он говорил мне, что когда общаешься с человеком и отношения не ладятся, надо найти в человеке хорошие качества и на этой основе строить добрые отношения. Я заметила. что есть люди, от которых идёт гибель, они не адекватны, от них надо бежать. Привела пример о своей знакомой.

Он показал мне свою молодую фотографию. Красивое удлинённое лицо с опущенными глазами. Он сказал, поговорив со мной, что я разносторонне развитый человек. Это не так.

22 июня. Печаль меня не отпускает. Как можно жить без печали, когда гибнут люди?

Я предложила свою помощь подруге Н. Р. и её слепому мужу, подруга отказалась, хотя еле говорит от слабости.

"Графомания — это психиатрический термин, подразумевающий болезненную страсть к написанию текстов, чаще всего не представляющих никакой культурной ценности. Обычно произведения таких авторов шаблонны, невыразительны и не представляют собой никакого интереса ни для читателей, ни для критиков. Как и любое подобное заболевание, графомания может иметь более или менее тяжелую форму. Аналогично другим диагнозам в этой области, графомания не возникает на пустом месте и, в принципе, поддается лечению, в том числе и медикаментозному".

По радио была передача о поэте Тредьяковском, мученике при царствовании "кровавой" Анны Иоанновны, плохо обращался с поэтом Артемий Волынский, избил его при всех, повредил глаз, бил по щекам, отдал в караул, снял шпагу, велел бить по голой спине, дали поэту 70 ударов. Его могли и убить. Заставляли писать дурацкие стихи.

Автор передачи Виктор Двоев. Поэт первым написал роман на русском языке. Пушкин моложе Тредьяковского почти на сто лет. Пушкин реабелитировал Тредьяковского, написал о нём интересную статью, хвалит поэму  Тредьяковского "Телемахида".

8 июля. Я на даче у двух сестёр. Читала о Есенине, делала выписки. Сергей написал другу своему Грише Памфилову: "Люби и жалей людей, и преступников, и подлецов, и лжецов, и страдальцев, и праведников. Ты мог и можешь быть любым из них. Люби и угнетателей и не клейми позором, а лаской обнаруживай жизненные болезни людей. Не избегай сойти с высоты, ибо не почувствуешь низа и не будешь о нём иметь представления".

Есенин:

Всё познать, ничего не взять
Пришёл в этот мир поэт.

1919

Почитала «Поединок» Куприна. Кошмарное бесстыдство офицерской жизни.

Включила диск, звучит тихое piano дивного голоса Чичилии Бартоли.

10 июля. Сделала прелестный букетик из разных цветов. Срывая цветок, я просила разрешения его сорвать, потом благодарила. Глядя на букетик, можно медитировать.

Слушала голос Галины Вишневской, мне показалось, что Монсеррат Кабалье и Чичилия Бартоли поют божественнее и технически совершеннее.

Я опять полола клубнику, попробовала несколько ягод, невообразимое наслаждение души и тела испытала я, будто попала в какие-то дивные места. Я стала мечтать о райских обителях с такой же клубникой.

Пение это выход чувствам человеческим и полубожественным.

Слушаю Дмитрия Хворостовского. Все последние годы чувствую, что этот голос мне мил, как никакой другой. Его вкус, тембр, выразительность, благородство, страсть.

Слушала стихи Пушкина в исполнении Василия Ланового. Мне очень понравилось, как он читает. Он читает так, будто он обучался чтению стихов у нашего режиссёра Натальи Львовны Дружининой. Немного спешит. Я была знакома с его первой женой Тамарой Зябловой, мы не раз с ней вместе на разных сценах выступали. Она была очень красивая, черноволосая женщина. Она погибла в автомобильной катастрофе.

Гераклит (544—483 гг. до н. э) — древнегреческий философ сказал: " Когда мы живём, души наши – мертвы, когда мы умираем, они оживают". " Вы не можете дважды войти в одну и ту же реку". " Всё меняется кроме закона изменений". " Когда все желания людей сбываются, они не становятся лучше" " То, что самый испытанный мудрец знает и соблюдает, есть только мнение…". " Я предпочитаю то, что можно увидеть, услышать и изучить". " Война — отец всех вещей, отец всего"." Народ должен защищать закон, как свой оплот, как охранительную свою стену". " Я искал самого себя".

18 июля. Рыцарь неожиданно прислал мне письмо, он сообщил, что снимается в роли короля воина, он весь в латах, и ему, вероятно, захотелось, как ребёнку похвалиться передо мной. Я ответила ему стихами:

Вы уезжаете, я приезжаю -
В дачном посёлке немного жила.
Пользу от воздуха я понимаю.
Вам удивляюсь. Ну, и дела.

Гинзбург читаю "Крутой маршрут".
Вас вспоминаю, приветствую тут.
Вами горжусь и удвою молитвы.
Будьте здоровы и в латах, и в битве.

Я каждый день о нём молюсь и даже не одна, а со своим другом. Пусть ему будет хорошо на съёмках.