Кто про что...

Валентина Забайкальская
               Чёрт копнул меня когда-то заключить договор на охрану квартиры:

         воровать-то нечего, да и что можно своровать у пенсионерки.


               А дело было так. Когда жила в деревне, мы держали много свиней,

         коров, кур. Торговали яйцами, молоком, сметаной, творогом, даже

         маслом. Небольшие, но деньги, которых хватало на повседневную жизнь.

         Ну, а мясо-другое дело, это уже деньги, которые шли на большие дела.

               Но, увы! В жизни бывает всякое. Погиб муж: замёрз, царство ему

         небесное. Сгорела в тот раз новая машина, которую купили в кредит.

         Осталась я одна без мужа, без машины, с невыплаченным кредитом. Скот,

         свиней сократила, вырученные деньги ушли на оплату кредита.

               Жить одной тяжело и морально, и физически. Но ещё с мужем мы

         купили однушку в посёлке, где живут двое детей с семьями, сын и дочь:

         вторая дочь живёт в райцентре. Вот и решили все, что надо мне уезжать

         в посёлок. Провели годовщину мужу и отцу, и уехала я жить в посёлок.

              На деньги, вырученные от продажи оставшихся животных, купила я

         дачу себе и сыну: дочери живут в домах на земле, а у сын-в квартире.

         Вот и предложили дети мне оформить охрану. Оно и верно: я живу летом

         на даче, а детям некогда стеречь мою квартиру. И тут начинается

         новое повествование.

              Наше самое высокое лицо как-то возьми да и посоветуй нам

         переходить на онлайн-обслуживание, мол, меньше обману будет. Что верно,

         то верно: оплачивай свои нужды через кабинет в сенсорном телефоне или

         через компьютер, а ещё можно через Ростелеком, с этим тоже у меня

         были заморочки, но это отдельная история. Так-то оно так, да я в компе

         толком не секу, а сенсорный телефон надо купить, да стоят они недешево.

         Потом нужно его освоить, что не каждому под силу. Мне, например, мой

         старенький кирпичик лучше всех сенсоров: я просто боюсь новизны,

         боюсь куда-нибудь не туда ткнуть, и прощай мои денежки. А был такой

         случай. Однажды при мне два пожилых человека разговаривали.

         - Слушай-ка, у меня вчерашний день сразу шесть тысяч слетели

         - Как слетели? Откуда?

         - По телефону. Я же новый купил, сенсорный.

         - У меня тоже сенсорный, но у меня ничего не пропадало. Наверно, ты

         не туда ткнул.

              Вот с тех пор я и боюсь покупать новый телефон. Опять меня

         занесло, рассказать-то  хотела о другом. В пору разгула пресловутого

         Ковида, я перевела все свои оплаты на Автоплатёж, чтобы реже посещать

         людные места. Автоплатёж-это живое добро для меня: никуда не ходишь,

         а оплата осуществляется. Но тут объявился этот онлайн, будь он не

         ладен. У нас же как? Не успеют в верхах что-нибудь сказать, как в

         низах начинают из кожи лезть, правда не всегда в нужную сторону. Ну,

         это так, к слову.

              Автоплатёж идёт через банк, а банки-серьёзные учреждения, им и
         

         карты в руки с новым веянием. Первым делом я напоролась с оплатой за

         Интернет. Оказалось, что это дело теперь осуществляется через краевой

         центр, у нас же любят всё укрупнять. Ну, оплата и изменилась. Нет,

        цена осталась та же, но мои попытки перевести её через Автоплатёж не

         вышли.

         - Мы теперь Автоплатёж не оформляем, всё идёт онлайн. У вас телефон

         сенсорный?

        - Нет, - показываю свой кирпичик.

        - Я даже и не знаю, как помочь вам. Нам нельзя прикасаться к телефонам

        клиентов: везде камеры.

              Хорошо хоть люди у нас, без всякого преувеличения, понимающие,

         и где-то даже добрые. Посоветовала женщина обратиться к детям:

         - Пусть они вам помогут.

              Дочь и оформила мою оплату через свой телефон, не преминув

         сказать:

         - Мама, пора осваивать новые технологии.

              А тут новая загвоздка. Плату за охрану, которая идёт в краевой

         центр (Росгвардия) в этом году увеличилась. Ну, и само собой Автоплатёж

         застопорился. Женщина в банке посоветовала:

              - Давайте сделаем так. Вы до конца года оплатите прибавку,

         Автоплатёж будет идти старый, а прибавку они будут брать из того, что

         вы оплатите вперёд.

         - Хорошо, я позвоню им и спрошу, можно ли так.

              Позвонив в Читу, узнала, что можно. Мне дали номер моего лицевого

         счёта. Но... В Чите, очевидно, посчитали, что у меня есть онлайн,

         и реквизиты мне не продиктовали. В банке опять ничего не вышло.

        Придя домой, вспомнила, что дочь оплачивает всё это онлайн. Позвонила:

        - Доча, у тебя есть реквизиты охраны В Чите?

        - Есть.

              Вот так теперь и оплачиваю через дочь свои нужды. И когда я буду

         осваивать всё это?