Сценарий Незнайка 40 лет спустя К празднику 1 сент

Мила Ткаченко
"Незнайка, 40 лет спустя…"


Вступление

В
Здравствуйте дети! Поздравляем вас с новым учебным годом! С 1 сентября! С днём знаний! Закончились летние каникулы, наступила осень, вас ждут новые учебные предметы, новые знания, тетрадки и  дневники ждут высоких отметок! Вы стали на целый учебный год старше!
Поздравляем вас!
Первоклашки есть?
Второклашки?
А третий, четвертый, пятый?.

( Перекличка с детьми)

Скажите, пожалуйста, а вы знаете, что делают дети, которые закончили школу, закончили 11 класс? Что после школы?

( Ответы детей)

Правильно, если человек окончил школу, то идёт учиться дальше! Идёт получить профессию, идёт научиться той работе, о которой он мечтал!
На кого мечтаете пойти учиться после школы? Какой профессией овладеть?

(Ответы детей)

Дети, а что будет, если в школе не учиться? Вот совсем не учиться!
Вы можете себе представить? Как будет жить этот человек? Что будет делать?

(Ответы детей)

Дети! Нам сегодня очень повезло! Мы нашли одного такого, который в школу никогда не ходил! Мы искали, искали, вам показать, и нашли! Он пришел к нам в гости!
Встречайте!

Незнайка - дедушка

Незнайка старый дед:
Здравствуйте дети!
А вы что, все в школу ходите? Все все?
Бросьте вы это занятие! И ничего с вами не будет плохого! Вот на меня посмотрите! Мне уже 50 лет и я никогда не ходил в вашу школу! А знаете кто я такой?

(Ответы детей)
Правильно! Я дедушка Незнайка! Я уже состарился!

Не хочу учиться
А хочу жениться
Первый класс, первый класс
Убегу я от всех вас
Не хочу учиться,
А хочу жениться!
Я Незнайка!

  Ничего я не учил
Потому что я умный, как мандарин!
Эти книжки и тетрадки
Спрячу у себя на грядке
Пусть вороны почитают
Червячки им пролистают
Я и без вашей школы
Умный и ученый!

Я за партой не сижу
Целый день я все скачу
Детство уж мое прошло
Стал я дедушкой давно
Из без математики
Посплю на диванчике
И без природоведенья
Поскачу с медведем я
И без литературы
Поем конфет у Люды
И без чтения
Поем печенье я
И без физкультуры
Буду при фигуре

В
Незнайка, неужели ты в школу вообще не ходил? 
Н
Даа
В
Так и дедушкой уже стал
Н
Даа! Вон, внуки приехали ко мне!

Без математики

В
А сколько у тебя внуков? Как ты без математики посчитаешь?
Н
Если больше, чем один внук ( показывает на девочку) - значит Много!
В
Ааа, ну тогда на вот угости конфетами внуков. Сколько конфет тебе дать? Как посчитаешь?
Н
Очень просто!
( Незнайка раздает конфеты внукам. Кому то из детей конфет не хватит. Ведущая даёт детям конфеты.)
В
Ох и дедушка Незнайка, считать не умеет, чуть без конфет внуков не оставил!

Без чтения в магазин
Так ты и читать на старости лет не умеешь?
Н
Не умею, а зачем это мне?
В
А вот, твоя бабушка записку тебе передала, говорила в магазин тебе зайти. На, прочитай.
Н
Ой, ну вы мне прочитайте, а я умный, сам в магазине куплю.
( Незнайка идёт по залу, ищет ребенка помладше, умеющего читать. Ребенок читает записку " Пойди в хлебный магазин, купи булку хлеба на ужин" )
Н
Внуки, за мной! Пошли в магазин! Бабуля хлеба сказала купить!
Музыка
( Старшие дети держат  вывески на бумаге " Рыба", "Книги", "Гвозди".
Незнайка заходит в магазин "Книги" и говорит:
- Булку хлеба мне продайте!
Дети что держат вывеску:
Вы что дедушка, читать не умеете? У нас в магазине книги продаются!
( Незнайка с внуками заходит в магазин "Рыба" )
Н
- Здравствуйте, продайте мне булку хлеба!
Дети, что держат вывеску:
- Дедушка, вы что, читать не научились. У нас же написано Рыба! Мы только рыбу продаем!
Н внукам говорит:
Ну, ничего, ничего, голодными не останемся, вот ещё один магазин. Может я спрашиваю не правильно у продавцов. Надо просто продавцам все объяснить, и тогда получится купить хлеба на ужин внукам.
( Подходят к вывеске "Гвозди")
Н
Здравствуйте
Дети, что вывеску держат:
Здравствуйте
Н
Мне тут бабушка записку написала в магазин зайти. У вас же магазин?
Дети с вывеской:
Да, магазин
Н
Понимаете, тут такое дело...
(Шепчет продавцу)
Я необычный дедушка ...И вы нам обязательно должны продать... На ужин....Понимаете, а то у меня внуки останутся голодными, и бабушка тоже. Мне такую, не большую, на 1 кг, нам на ужин хватит
Дети с вывеской
Дедушка, вам 1 килограмм Гвоздиков продать??? На ужин? Вам, бабушке и внукам?
( Незнайка уходит из магазина "Гвозди", заходит в магазин "Рыба")
Н
Продайте нам пожалуйста одну рыбу. Принесу бабушке на ужин. А то с гвоздями выгонит.

Без чтения в кино

В
Незнайка, а вот ещё одна записка от бабушки! На прочитай!
( Незнайка находит ребенка в зале и просит прочитать записку).
Дедушка Незнайка, внуки хотят пойти в кино! Хотят мультфильм "Маша и медведь" посмотреть!
Н
И поведу
В
А как ты билет купишь? Ты же читать не умеешь, как ты на афише прочитаешь какое это кино?
Н
Да я умный, по картинке пойму
(Старшие дети выносят четыре афишы. Незнайка конечно ошибается)

Без природоведения
Н
Ну ладно, научиться писать, это ещё куда ни шло, а вот всяких там разных зверюшек, птичек, там разных изучать, глупостями заниматься! Я был в зоопарке и всех видел и все знаю!
Вот проверьте меня:
В
Кукарекает спросонок
Милый добрый ...лягушонок ( петух)
Кто грызет на ветке шишку?
Ну конечно это .. мышка ( белка)
Кто взлетит с цветка вот так?
Разноцветный ...баобаб ( бабочка)
Очень медленно и тихо
По листу ползет ... Бобриха ( улитка)
Нарушая утром тишь
Распевает в роще   .... Мышь? ( соловей)

Вот видите, я и так все знаю!
А что вы все меня проверяете! Вот я вас сейчас проверю на грамотность! Вы на уроки чтения и литературы ходили?

Литературная викторина


1 задание.

; Какой герой А. Толстого продал азбуку и купил билет в кукольный театр? (Буратино)

; В кого превращались 11 братьев-принцев из сказки Г. Х. Андерсена? (В лебедей)

; Какой герой Р. Киплинга вырос в стае волков? (Маугли )

; В кого превратился гадкий утенок из сказки Г.-Х. Андерсена? (В лебедя)

2 задание. Доскажи словечко — назови самых известных литературных героев.


Баба- ... (Яга).

Муха- ... (Цокотуха).

Черепаха ... (Тортилла).

Пчела ... (Мая).

Сова ... (Бумба).

Братец ... (Кролик).

Сивка- ... (Бурка).

 



Курочка- ... (Ряба).

Крокодил ... (Гена).

Домовенок ... (Кузя).

Почтальон ... (Печкин).

Красная ... (Шапочка).

Кощей ... (Бессмертный).

Старик ... (Хоттабыч).

3 задание. Найди рифму и назови произведение и автора.

; Вместо шапки на ходу он надел ... (сковороду). (С. Я. Маршак. «Человек рассеянный».)

 

; И пришел к Айболиту барбос:

«Меня курица клюнула ... (в нос.) (К. И. Чуковский. «Айболит».)

 

; Вот мудрец перед Дадоном

Встал и вынул из мешка

Золотого ... (петушка).

(А. С. Пушкин. «Сказка о золотом петушке».)

 

; У тебя на шее вакса,

У тебя под носом ... (клякса).

(К. И. Чуковский. «Мойдодыр».)

 

; Пошла муха на базар

И купила ... (самовар).

(К. И. Чуковский. «Муха-Цокотуха».)

 

; Кот кататься не привык,

Опрокинул ... (грузовик). (А. Барто)

Н
Ну, ладно, ладно, вижу, учёные тут все собрались!

7. Викторина на логику

; Растает ли снежная баба, если на нее надеть шубу? (Нет)

; Перед каким человеком всегда снимают головной убор? (Перед парикмахером.)

; Как называется ребенок курицы? (Цыпленок)

; Каким образом можно пронести воду в решете? (Заморозить)

; Дом для денег? (Кошелек)

; От чего утки плавают? (От берега)

; По чему летают самолеты? (По небу)

Н
Ты посмотри ка, они ещё и мыслить логически в школе научились!
Ну тогда, сейчас проверю математику!

Математическая викторина

; У бабушки жил внук Федор, пес Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (Один)

; На березе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного — на березе яблоки не растут.)

; Катится по столу колесо — разноцветное оно. Один угол у него красный, другой зелёный, а третий — синий. Какого цвета будет следующий угол, когда оно докатится до края стола? (Никакой. У колеса нет углов.)

; Что случится с вороной через 3 года? (Ей пойдет четвертый год.)

; Если съесть 1 сливу, что останется? (Косточка)

; Много — люди, а один? (Человек)


Н
Так, понятно, одни математики тут собрались! Вы в своей школе все такие умные?

Викторина природоведение
( Незнайка ходит по залу и задаёт вопросы кому хочет лично, а не всем вместе)

; Южное дерево? (Пальма)

; Мелкая зимующая птица? (Воробей)

; Птичий дом? (Гнездо)

; Нос птицы? (Клюв)

; Переход через реку? (Мост)

; Насекомое, дающее мед? (Пчела)

; Место, где растут овощи? (Огород)

; Дом для лошади? (Конюшня)

; Сильный ветер со снегом? (Метель)

; Ядовитые грибы? (Поганки)

; Из чего делают подсолнечное масло? (Из семечек подсолнуха.)

; Сухая трава? (Сено)

; Что остается после сгорания дров? (Уголь)

; Дом для машины? (Гараж)

; Человек, который живет рядом? (Сосед)

; Подземная железная дорога? (Метро)

; Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка )

; Как иначе называют Деда Мороза? (Сайта Клаус)

; Орган зрения? (Глаза)

; Они прячутся под ногтями. (Микробы)

; Самый маленький палец? (Мизинец)

; Домашний Дед Мороз? (Холодильник)


Детское творчество ( если кто то из детей сможет прочитать какие нибудь стихи или что-то ещё…, если не найдется таких, то пропускаем этот момент)


Как чихает слон



(Короткий интерактив с залом.)
Н
Ой какие все умные, природоведение учили… А я зато знаю, как чихает слон! А вот вы не знаете! Хотите узнать?

(Далее, зал делится на три части. Первой части дается кричалка: “ящики”, второй — “хрящики”, третьей — “потащили”. Сначала ведущий дает команды каждой группе прокричать свое слово. Затем просит прокричать свои кричали хором! После дружного “ящики, хрящики, потащили” ведущий говорит, что вот так слон и чихает)

Незнайка просится в школу.
 Н
Дети, я тоже захотел в школу ходить! Как вы думаете, дедушку Незнайку возьмут учиться?
А кто в первом классе учится? Попросите свою учительницу чтоб она меня взяла к вам в класс. Я очень хочу учиться! Я тоже хочу научиться читать и писать и считать, быть таким же умным, как и вы все! Передайте пожалуйста Учительнице эту записку!
"Уважаемая учительница…Как зовут?.. Возьмите меня пожалуйста учиться к вам в класс! Я буду хорошо учиться! Буду умнеть и научусь писать и читать, и на физкультуру буду ходить! Возьмите меня пожалуйста! Я приду в школу в понедельник!" Возьмите записку и обязательно передайте учительнице! Обязательно передайте! Скажите от дедушки Незнайки!

Музыкальная игра

«Запрещенное движение»

Н
Сейчас проверим какие вы внимательные!
А ну ка, выходите все ко мне!
(Участники конкурса образуют круг. Ведущий заранее условливается с ними, какое движение нельзя делать (например, присесть, захлопать в ладоши, помахать руками). Затем под музыку он показывает различные движения. Участники в точности повторяют эти движения за ведущим. Неожиданно ведущий показывает запрещенное движение)


Музыкальная игра "Танцует правая рука, танцует левая нога .... Танцует всё "

Н
Тогда сейчас проверим какие вы веселые!!!
Участники стоят или сидят, располагаясь полукругом. Ведущий дает задание: «танцует правая рука», «танцует левая нога», «танцует голова», «танцуют плечи» и т. д. — участники импровизируют. По команде «танцуют все» — в работу включаются все части тела (повторяется 3-4 раза).

Музыкальная игра "Капкан"

Н
Теперь проверим какие вы ловкие!
( Незнайка с ребенком берутся за руки, руки поднимают на верх, остальные дети цепочкой или по одному проходят между ними. Капкан захлопывается, когда Незнайка со своей парой опускают руки вниз. Кто попался в капкан начинает водить с Незнайкой)


Музыкальная игра "Кошка и мышки"

(Колокольчик звучит- кошка в своем домике спит, мышки выходят из своего домика  гуляют, кошку дразнят. Барабан звучит - берегитесь мышки! Но если заскочить в домик, то спасёшься!)


Заключительная часть.
Поем все вместе песню.

Песенка "Дважды два четыре"