Душа делает тело живым. Без души оно было бы трупо

Ава Ли
Душа делает тело живым. Без души оно было бы трупом
 
ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ. Часть 23.
Великий философ Аристотель в трактате "О душе"
выделил психологию как своеобразную область знания и впервые выдвинул идею о существовании души, находящейся в единстве с телом и контролирующей чувства и мысли, которые опираются на опыт, накапливаемый в течении жизни. Идея о неразделимости души и живого тела стала основой для развития психологии. Его и считают "отцом психологии"

Сегодня светская психология очень популярна в массовом сознании, и светские люди зачастую склонны доверять всему, что говорят психологи. Даже верующие люди не видят глубинных противоречий между психологией и святоотеческой традицией душевного врачевания, и пытаются разрешать свои психологические проблемы сквозь призму популярной психологии. Христианской же психологии не существует как системы. Я силюсь изо всех сил разобраться в вопросах, связанных с помощью страждущим людям с нездоровой психикой. Изучаю опыт отдельных популярных психологов, но натыкаюсь на популистские лозунговые тирады, обращенные к человеческой личности, якобы способной самостоятельно на основании лозунга-теста улучшить свой внутренний мир и убрать дискомфорт самостоятельно или с помощью специалиста, использующего метод внушения. Вздыхаю. Было бы смешно, если бы не было так все запущено и печально.

Снова для своего осмысления проблемы неврологических сбоев приходится искать новый нестандартный путь, который бы мог оказать существенную помощь людям, страдающим неврозами. Пока на данный момент мечтать, что Христианская психология начнет развиваться, нет смысла. Остается единственный путь – образовывать население. Разъяснять принцип самопомощи и ее результативность в преодолении тревожных расстройств на основе обращения к Богу.

Тревожные расстройства неврологического характера, рассматриваемые как длительные состояния (в отличие от ситуативной тревоги), связаны с изменением нервно-психической деятельности. Эти расстройства являются одним из самых распространенных психических заболеваний среди населения. Если учесть, что с жалобами на тревожность обращаются к специалистам в основном, если начинают чувствовать соматические симптомы (это то, что фиксируют психиатры, психологи мало что фиксируют, а уж легкая тревожность вообще никого не волнует), то можно себе представить, как возрастут статистические данные по тревожности! На первый взгляд неврозы – это легкие сбои психики, но по сути эти сбои говорят о начале состояния психического нездоровья человека.

С одной стороны, можно судить о серьезности проблемы тревожности в душе человека по тому, что З.Фрейд трижды менял теории представления о развитии тревоги. С другой стороны, его третья идея ближе всего подошла к понятию о причине возникновения тревожности: «Эго использует ощущение тревоги как сигнал предупреждения об опасности, угрожающей его целостности»... То есть Эго стремится реагировать расщеплением на непереносимую реальность, когда одна часть Эго признает реальность, а другая часть отрицает ее. Другими словами тревога связана с тем, что душа человека тревожится по поводу жизни, которую ведет человек, и он внутренне ощущает неудовольствие своей жизнью. Тревога в данном случае является сигналом для человека о его неудовлетворенности жизнью в том формате, в котором он ее проживает в моменте.

Душа управляется Богом через совесть. Когда человек забывает Бога, то совесть начинает сигнализировать, о его внутренней пустоте и душевной незаполненности. Это выливается во внутреннюю тревожность. Это сигнал по Фрейду «предупреждения об опасности, угрожающей его целостности». Неверующий в Бога человек пытается жить не по совести, поэтому стремиться отделить нравственные принципы, заложенные изначально в душу новорожденного младенца, от телесных желаний. То есть нарушить целостность души и тела.

Исходя из неотделимости души от тела, Аристотель и дал свою трактовку души - душа есть форма реализации способного к жизни тела, не может существовать без тела и не является телом. Разъясняя этот подход, Аристотель говорит о том, что если бы мы хотели найти душу глаза, то ею стало бы зрение, т. е. душа представляет собой суть данного предмета, выражая цель его существования.

Душа делает тело живым. Без души оно было бы трупом. В душе причина — основа — всех проявлений живого тела; рост, дыхание, а также чувствование, мышление обусловлены ею. В душе заложена цель активности живого тела, всех его согласно работающих жизненных сил. Душа под воздействием внешней причины (То есть Бога) властно заставляет тело осуществлять деятельность,заложенную в организме как цель его развития. Тело и все его органы и части являются инструментом на службе у души. Такие характеристики души дает Аристотель.

19.03.2024 г. Евангелия Роуз