Мне нравится думать о себе как о творческой натуре

Виктор Ляшенко
/из открытой консультации/


«… Мне нравится думать о себе как о творческой натуре. В такие моменты я не чувствую себя никчёмный, меланхолия отступает.
Я чувствую уверенность, убеждение в том, что я не странная, а интересная или уникальная, что я могу внести свой особый вклад для людей, мои эмоции становятся ярче, мне проще их выражать и общаться с людьми.

Но это бывает крайне редко сейчас. Может я и не творческая на самом деле, может это подобие мании величия, но в такие моменты мне весело и радостно, я чувствую много нежности к моим ближним и силы, чтобы что-то делать».


*****

Когда нравится думать о себе как о творческой натуре (или какой-то ещё), то это означает, что творчества как раз и не хватает, и чувство этой недостаточности побуждает компенсировать эту недостаточность мыслями о себе как о творческой натуре.

Банальную вещь скажу: легко и без особых усилий, сами собой, происходят лишь деградация и распад. А в остальном необходимо культивирование (хорошее слово) и постоянная забота (вы учитель, вы это знаете лучше многих).

Это я к тому, что вот это своё ощущение себя, которое вам помогает жить, необходимо культивировать, поливать и удобрять.

А для этого необходимо понимать, что именно является поддерживающим: от какой вашей деятельности, вашего поведения, вашего отношения (и к чему), вашей внутренней позиции, от каких ваших выборов, зависит это ваше самоощущение.

И когда вы это понимаете, фокусируетесь на этом и осуществляете (всякий раз, когда об этом вспоминаете), тогда ваше позитивное самоощущение развивается, усиливается, укрепляется, постепенно становится естественным.
И ваша деятельность тогда и впрямь наполняется творчеством. И тогда вам уже не нужно думать о себе как о творческой натуре, потому что вы просто таковой являетесь.