Честь и прочерк

Галина Жолонковская
В Судный день Иисус Христос этим дважды грешникам,
на все их жалкие оправдания, и скажет:
«Я никогда не знал вас; отойдите от Меня».
И тогда объявлю им:
Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие».
 (Матф.7:22–23)

В Судный день вы меня увидите, помогать вам я не стану,
и на все ваши жалкие оправдания, скажу:
«Я никогда не знала вас; отойдите от меня».
И тогда объявлю вам:
«Я никогда не знала вас; отойдите от меня, делающие беззаконие».
© духовник Галина Жолонковская

Предисловие

1
* Бог дал талант, а вы его попрали, соорудив коллизии кольцо.
И беззаконье – премией назвали, и зеленцой украсили лицо.
* Великих чествуете, а забытым – прочерк.
Не напишу о вас похвальный очерк.
* Вы болтуны, и Бог вас не простит!
И пусть не я, другой глупец вам льстит.
* Несправедливо судите, друзья!
Талант не рвётся крысой в кумовья.
* Нет в субъективном мнении закона.
И вы – не Бог, и не свята икона.
* Всяк беззаконье кроется во лжи.
Вы все причуд туманности пажи.
* И это видно, нитками прошито.
Белеет парус в подноготной скрыто.
* Бог не простит вас, вы не пауки.
И уберите в премиях клыки.
* Литература – не конец исконный.
А хлам от слов скрипучий, многотонный.
* Живое слово – вытравит стезю,
Укажет путь баталией ферзю.
* Потомки помнят тех, кто на иконе,
А не в статьях, медалях и законе.
* И вам начхать на данные слова.
У вас другим забита голова.

2
* Премии плодятся, как грибы,
А в стране на кошельках гробы.
* Лучше жить не стало никому,
Потакают преданно уму.
* Превращают разум в помело,
А талант в кристальное село.
* Не бумажка красит человека,
А плодов златистых картотека.
* И награды – песня, череда,
Подымать не будут города.
* Патриоты вывелись и дух,
Засорили словоблудьем слух.
* Позабыли предков имена,
Утопает в россказнях страна.
* И к великим вам не долететь,
Хватит в ноздри премии сопеть.
* Поэтов помнят по велик-словам,
Они не ходят в рай по головам.
* Несправедливость выдаст пелену,
Вы наваждений морока в плену.
* Вам не понять душевности порыв,
Крылатый путь и головы надрыв.
* Сред вас пажи – системы жернова,
Поэтому вы сорняки, трава.

© духовник Галина Жолонковская

Стихи написаны по просьбе читателей.
Ничего личного…

ЧЕСТЬ И ПРОЧЕРК

I
Великим* – честь, а позабытым – прочерк,
Непогрешим их образ пред луной.
Не вам писать о них детальный очерк,
Следите грубо за своей страной.

Поэтов много, много и забытых,
И многих помнят, что следы в воде.
А много красным петухом* убитых,
И капли слёз их – искорки в дожде.

Страданий много, много и прощаний,
И заграничных колыбелей путь.
И много сказано с трибун вещаний,
Течёт по жилам непроглядно ртуть.

Вы не храните их позыв летучий,
Их благовест и колокольный звон,
Их солнцепёк и коловрат пахучий,
Их сердцевины скрытый перезвон.

Они ушли, не умерли, сокрыты,
Их жизнь жива, поэзии моток.
Но вами все поистине забыты,
И знает это пристальный знаток.

II
Читая сказки и стихи прямые,
У патриота говорит душа.
Вы все от них аж за версту седьмые,
Ни понимая в жизни ни шиша.

Ваш громогласный голос слаб и долог,
А хитроумье – моченный лопух.
Поэтов знает тот, кто духом молод,
Не знает тот, кто воздухом потух.

И в назиданье вас сотрут потомки,
И позабудут ваши бегунцы.
Ведь ваши речи пылью* трудоёмки,
Вы не сосали правды леденцы.

И не топтали вы знамён курчавых,
И циферблатов не топтали план,
Умно тащили к премиям слащавых,
Гудит вином порубленный стакан.

III
Мне вас не жаль, вы вытравили семя,
Великих, статных вырвали сукно.
Вы мелководных тараканов племя,
А не великих флагманов панно.

Эскорты премий, как мираж газона,
И словоблудья – дирижабли в тон.
Вам не поможет славная икона,
И не поможет выдранный закон.

Вы потопили золотое поле,
И семена ветров не прорастут.
И вам не видеть птицу в богомоле,
И ваши дни меж связей отцветут.

А Бог всё видит, видит ваши стены,
И видит ваши премий купажи.
Всегда стоит паж-перевёртыш сцены,
Считает рубль, считает блиндажи.

IV
Крылатым – путь, а избранным – могила?
А не могила, преданный пейзаж.
Они забыты, но устами – сила,
А не словесный в бубнах вернисаж.

И по задворках их великих много,
Но вы скребёте вдалеке челном.
А я сужу по вашим крыльям строго,
И не иду к горнилу напролом.

И на величьях я печати вижу,
И вижу хлам рифмованных стежков.
Я правдолюбов лживых ненавижу,
И ненавижу «избранных» оков.

Свобода воли для поэта – воля,
И жест его услышат небеса.
Не достаёт вам фраз самоконтроля,
Скрепят блесною нёба пояса.

V
Ваш дух погас, а словоблудье скажет:
«Утру слова нетронутой слезой»,
И ваши окна хмарами* помажет,
И облапошит зримою грозой.

И через сотню* вас и не упомнят,
Библиотеки выкинут права.
Потомки вас ничтожных не запомнят,
Вы – не цветы, вы сорняки, трава.

Вы променяли все талант на деньги,
И вас не видно из глубин веков*.
Несправедливо выдаёте треньги*,
И наплодили лисами клыков.

Великих* чествуете, их породу,
У культовых* чеканите уста.
Не знала вас, и я не знаю сроду.
Моя поэзия, как звук, чиста*.

27.03.2024г.
Автор: духовник Галина Жолонковская,
посвящённый Оскарус*Сириус,
поэт, литературный псевдоним «Белая Волчица».
___________________________________________
великих – великих русских поэтов.
красным петухом* – красный террор, Гулаг.

пылью* – подымать пыль.
у культовых* – от слова «культ», культовый поэт, угодных системе.
хмарами* – укр.слово, рус.слово «тучи».

и через сотню* – и через сотню лет.
И вас не видно из глубин веков* – я смотрела, ваши имена канули в лету.

треньги* (многогранный образ, allegoria – аллегория, слово зашифровано)
Трень-брень – звукоподражание, означающее треньканье,
несерьезную игру на музыкальном инструменте.

Моя поэзия, как звук, чиста* – энергетически чиста.
«Во все тексты вложена энергия Света и наложено эфирное волновое письмо.
Эта технология вам не известна, это один их секретов Живого Письма.
Секрет Живого Письма доступен лишь посвящённым.
Секрет Живого Слова известен посвящённым с древних времён.
В литературных вузах секрет Живого Письма и Живого Слова – не проходят.
Секрет Живого Письма и Живого Слова – это сакральные знания.»
© Галина Жолонковская

Стихотворение «Честь и прочерк», или «Почерк и прочерк»
Тип текста ямб с вероятностью 100%
Слоги: 11/10, 11/10. Рифма: ж/м, ж/м.

Картинка из интернета.