Конфликтный человек

Марина Терентьева
 Однажды моя приятельница Алина познакомила меня со своим новым кавалером. На первый взгляд, симпатичный мужчина, эрудированный, вполне обеспеченный. Но напрягло меня одно обстоятельство: судя по рассказам самого жениха, он был довольно конфликтным человеком. Приходя ко мне в гости вместе с Алиной, этот Виктор всё время рассказывал разные истории из своей жизни:
- Сегодня с начальником чуть не подрался. Этот нахал заявил, что я плохо написал статью. Тогда я кинул в него черновик и говорю: сам пиши, скотина! Ещё и мобилу в него запустил.
Или:
- Вчера соседку в лифте обматерил. Видит же, что я еду с рюкзаком, так нет же - влезла со своей жирной задницей вслед за мной.
Или:
- На сайте один урод написал мне, что у меня фото неудачное. Я ему в личку так ответил, что век помнить будет. Меня там уже почти все заблокировали за правду, бездари несчастные!
В такие моменты Алина довольно хихикала и преданно заглядывала в глаза ухажёра.
- Мне кажется, тебе Виктор не нравится, - как-то раз заметила она, когда мы были наедине.
- Не нравится его манера со всеми ссориться. Он очень скандальный. Я боюсь за тебя, - честно ответила я.
- Что за глупости! - захохотала она. - Да, с другими он конфликтный. Но меня он любит, он сама нежность. Какое мне дело до других?
Тогда в разговор вмешалась моя пожилая родственница:
- Послушай меня, девочка. Я жизнь прожила. Никогда не смотри, как он относится к тебе. Смотри, как он относится к окружающим, ибо любовь пройдёт, и ты скоро окажешься на их месте.
Алина хмыкнула и больше к нам не заходила. Но однажды, спустя год, может даже больше, поздно вечером раздался стук в дверь. На пороге стояла заплаканная Алина с разбитой губой и огромным синяком под глазом. Разозлившись на что-то, её любимый Виктор набросился на подругу с кулаками. И она с трудом сбежала из собственного дома.
- Мне некуда больше идти. Можно я у тебя переночую? Радуйся: ты оказалась права. Он и правда абьюзер.
С Виктором она рассталась, заявление в полицию писать не стала. Пожалела бывшего. Но урок усвоила на всю жизнь, я уверена.
 Я и сейчас вижу на сайтах подобных людей и тех, кто дружит с ними, наивно полагая, что никогда не попадёт под горячую руку. Видимо, так устроен мир.