Средство от бессоницы. Глава 11

Геннадий Васильевич Есин
«Почему я? Зачем я? Кто я»? Порой мне кажется, что и десять, и двадцать, и тридцать лет назад жил вовсе не я, а совсем иной мальчик, юноша, незнакомый мне мужчина… Но только тебе, мой благодарный читатель, я поведаю истинную правду о себе.

     Я родился 520 лет назад в городе Паленке и был вторым сыном царя Мишкоатля и царицы Шочикетсаль. До сих пор в цветных снах я вижу крутые усечённые ступенчатые пирамиды, с лестницами, уходящими в небо; камни святилищ, испещрённые иероглифами и украшенные утонченной резьбой, оскаленные пасти священных леопардов…

      Мой народ достиг небывалых высот в познании мира, но чрезмерные знания усугубляют печаль, и мои соплеменники ушли в иной Мир. Ушёл и я. Но остался мой брат, тот, кого назвали «Пернатым Змеем»! Он остался, передать Знания диким народам. Он научил их сажать маис и строить дороги, вести наблюдения за звёздами и пользоваться точнейшим календарем… Но наступил и его черёд. Оставшиеся без присмотра индейцы, словно малые дети переврали и извратили все, чему он их учил. Они позабыли, что Бог не вокруг, но внутри.

     «…Я - свет, который на всех! Я – всё! Всё вышло из меня и всё вернулось ко мне. Разруби дерево, и я буду там; подними камень, и под ним найдешь меня[60]».

      Ожидая наступление «круга ада», ацтеки погрязли в варварстве и дикости, надеясь беспредельной жестокостью продлить существование своей, ставшей бесчеловечной цивилизации.

     И тогда исполнилось пророчество, но вместо Доброго и оттого слабого Кетцакоатля, явился - Тескатлипока, Чёрный Владыка Времени. Но это был не Эрнан Кортес! Это был я! Амадей Себастьян Мария Альтамир-и–Кривеа! И я вернулся, чтобы уничтожить погрязшую в крови, цивилизацию ацтеков!..

     Я призываю покой, но сон не идёт, и тогда я пью настой из травы сушеницы, лучшее

   

С Р Е Д С Т В О   ОТ   Б Е С С О Н Н И Ц Ы[61]

***

[60] Ст. 81 апокрифическое Евангелие от Фомы (Дидим Иуда Фома).

[61] В повести приведены рецепты из книги «Травник. Сборник рецептов народной медицины». Составитель Воробьев В.Л. Москва. Издательство «СТ» 1997 год.