Средство от бессоницы. Глава 8

Геннадий Васильевич Есин
Сегодня одна тысяча пятьсот сорок четвертом году от рождества Христова и я, Амадей Себастьян Мария Альтамир–и–Кривеа здесь и сейчас утверждаю, что Христофор Колон был осведомлен, что земля имеет форму шара, а на обратной её стороне лежит не Индия, а Новый Материк. За несколько лет до Христофора, некто Элькано, обойдя вокруг земли, привёл в Португалию остатки экспедиции Фернана Магеллана[46]. Более того, я лично слышал о том, что земля круглая ещё в замке пиратского клана О`Мэйл.

     «В те давние времена единая Ирландия называлась Эрин и правил ею Верховный король. Раз в год собирал он мудрецов королевства и задавал им один-единственный вопрос, но каждый раз новый. И тот, кто давал правильный ответ становился очередным советником короля. Тех, кто не смог ответить отпускали с миром. От Лох-Фойла до Корка собирались философы и простой люд. Злые языки поговаривали, что король сам не знал ответа на подготовленный вопрос. Но ещё не было случая, чтобы Верховному королю надо было самому давать правильный ответ…

     Наступил день состязания. Народу собралось столько, что огромная площадь у Мангретского университета не могла вместить всех желающих. Проревел рог, призывая к тишине, и на середину выступил королевский глашатай.

     - Король спрашивает, - прокричал он, - где середина Земли?

     До самого вечера выходили с ответами умники. Разные места называли они. Но объяснить, почему именно там находится центр, не смог никто. Последним вышел Тёмный Патрик, пастух из Донегола.

   - Здесь! – Выкрикнул он и ударил по земле пастушеским посохом. – А если, ваше величество не верит, прикажите измерить и сами убедитесь».

     Эта сага убедительно доказывает, что древние ирландца знали, что Земля круглая. Ведь, если идти все время прямо, то вернуться в ту же точку, откуда вышел, можно только в том случае, если Земля – круглая!

      «Все вообще создал Живущий во веки; Господь один праведен».[47] Библия – вот первоисточник всех знаний, и здесь я согласен с протестантами. Книга книг должна быть переведена с непонятной латыни на языки всех народов. Мы смотрим и не видим, слушаем, но не слышим. В Святой Книге чётко указано количество материков на Земле. «В третий день Ты повелел водам собраться на седьмой части Земли, а шесть частей осушил, чтобы они служили пред тобой к обсеменению и обрабатыванию».[48] А теперь надо посчитать до шести! Европа - раз, Африка - два, Азия - три, Новый Свет - четыре, следовательно, остаются ещё два не открытых материка. Один может лежать где-то на юге, а другой в великом океане, названном Магелланом «Тихим»…

***

      Я снова бежал. На это раз в Милан. При дворе герцога я познакомился с презанятным Леонардо из Винчи… Пустой человек, не нашедший себя, неудачник, с амбициями гения...

      Герцог Миланский надумал прослыть объединителем всей северной Италии. В должности лекаря я завербовался в его армию, где принял участие в битве при Мариньяно[49].

     Мы не уступали французам ни количеством, ни вооружением. Правильные квадраты миланцев заняли вершину единственного холма, контролирую, таким образом, всю долину. Мы простояли сутки, но нетерпеливый герцог отдал приказ наступать. Неудержимой лавиной мы скатились вниз… Но французы применили самое страшное изобретение человеческого разума. Когда до вражеской линии оставалось не более трёхсот шагов, их пехота неожиданно расступилась, и сотни кулеврин встретили нас в упор… Не каменными или чугунными ядрами… Бомбы разрывались над головами солдат, поражая сотнями металлических шариков. Это была картечь! Самое бесчеловечное и губительное изобретение в истории прошлых и, пожалуй, будущих войн. Клубы дыма, истошные крики… Смерть ощущалась реальнее клинка в собственной руке. Рыцарская кавалерия французов довершила неслыханный разгром.

     Я пришёл в себя Марселе, в госпитале Ордена монахов-кармелитов[50]. Меня отпустили без выкупа. В чужой залатанной одежде с застиранными следами крови я снова оказался в порту. Безумный хохот мартынов, горечь соли на губах, крепчайший настой из йода и гниющего дерева, и корабли, готовые беспрекословно отплыть в любую точку мира. Я бродил по порту в поисках корабля, уходящего куда угодно, только бы подалее от Испании. Несмотря на затрапезный вид, меня приняли корабельным врачом на трёхмачтовую шхуну со странным названием «Эгалите»[51].

     Шхуна уходила в Новый Свет, без возвращения во Францию, хозяин намеревался оставить её на перевозках в колониях. За три дня были погружены бочонки с порохом, войлок для пыжей, свинец для пуль, несколько орудий, и, кроме того, оружие нового типа: ружья и пистолеты[52] с кремневым замком. Сейчас этим уже никого не удивишь, а тогда легкие и удобные короткие пистолеты были в новинку. Зато кремневые ружья были ещё не совершенны и более капризны, чем фитильные мушкеты, то порох на полке отсыревал, то в самый неожиданный момент мог выпасть кремень…

      Военный груз на борту был предназначен для поселенцев в Новом Орлеане.

***
[46] Фернан Магеллан (ок.1480-1521), родился в Португалии. В 1519-21 руководил испанской экспедицией по поиску западного пути к Молуккским островам. Обогнув Южную Америку, открыл пролив, названный его именем, вышел в Тихий океан, достиг Филиппинских островов, где был убит в схватке с местными жителями. Его экспедиция первой совершила кругосветное плавание.

[47] Ветхий Завет Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова. (Гл. 18, Ст. 1)

[48] Третья книга Ездры. Гл. 6 Ст. 42.

[49] Город в Северной Италии, возле которого 13-14 сентября 1515 года произошла битва между армией французского короля и швейцарскими наемниками миланского герцога; победа французов привела к временному занятию ими Ломбардии.

[50] Кармелиты – члены католического нищенствующего ордена, основанного во второй половине XII века в Палестине. С XIII века Орден переместился в Западную Европу.

[51] «Эгалите» – с фр. – «равенство». «Свобода, равенство и братство» - этот лозунг впервые появился у масонов, впоследствии использовался лидерами коммунистической революции (1789-1794) во Франции, и большевиками в России.