Летучий корабль, 2024

Савелий Грамматик
На волне популярности адаптаций отечественных сказок и вообще своего рода расцвета российского кино во второй половине 10-х - 20е годы было немало интересных заслуживающих внимания лент. Это в том числе трилогия "Последний богатырь", "Конёк-горбунок", "По щучьему веленью", "Баба Яга спасает мир", "Чебурашка"...
Только в этом году вышли "Бременские музыканты" (а также экранизации "Мастера и Маргариты", "Онегина", а также "Холоп 2", "Лёд 3", "Воздух" и другие)... Многие из них собрали больше миллиарда рублей (а некоторые - и двух).

И вот - "Летучий корабль"... Передел культового советского мультфильма не идёт ни в какое сравнение с оригиналом, конечно же, да и смысла сравнивать её с ним как будто изначально и нет. Куда менее связное и логичное повествование представляет собой не кинематогрофичную, но сценическую очерёдность малопоследовательных музыкальных номеров. Всё здесь как будто сошло со сцены: костюмы, парики, актёрская игра. Эффекты порой выглядят дешёвенько.
Эпизод с дискотекой неуместен даже с таким подходом. Понятно, что такова задумка и по-своему это любопытно, но создателям как будто не хватает умеренности и стиля, да и смотрится всё это скучновато.
Стоит признать, что бабки-ёжки несколько исправляют дело - они разнообразны и отыграны великолепно (и странны заявления, что актёра под превосходным в данном случае гримом не узнать - ещё как узнать, особенно учитывая более чем известный голос). Вот кто неузнаваем - так это Сергей Гармаш (но он хорош). Ксения Трейстер прекрасна, Александр Метёлкин и Андрей Бурковский хотя бы неплохи, Леонид Ярмольник и Фёдор Добронравов просто есть, Полина Гагарина совершенно не напрягается, а Рапопорт почти нет - а в титрах нет и вовсе (и правильно).

В целом... Сюжет и подача героев слишком просты, они не цепляют - и очень театрально, вычурно и цветасто в плане постановки и оформления, дизайна. Просто хочется спать или залипнуть в телефон.

5 из 10