Сказки для внучки. Глава 5

Татьяна Еникеева Торнуева
Если хочешь быть здоров

***

В таких занимательных играх шли дни. Котята росли и уже практически полностью освоили все помещения квартиры. Оставалась еще одна загадочная комнатка, дверь в которую постоянно была закрыта. Хозяева называли ее «балкон». Лишь иногда Хозяйка ходила туда с какими-то пакетами и кастрюльками. Все попытки малышей проникнуть за таинственную дверь, пока успеха не имели.

- Куда вы! – сердилась Хозяйка, если они пытались проскочить вместе с ней в манящую неизвестностью комнату. – Носы отморозите!

«Отморозим? Носы? Что же там такое?» – терялся в догадках Гоша и не оставлял своих попыток.

И вот однажды, когда Хозяйка зашла в «комнатку» с большим пакетом и не смогла сразу закрыть за собой дверь, Гоше удалось проскочить у нее под ногами и оказаться внутри небольшого помещения, в котором вместо стен были только высокие окна.

Вот тут-то котенок понял, что имела ввиду Хозяйка, когда говорила про отмороженный нос. На балконе было очень холодно. Гошка стрелой вскочил на широкий подоконник, усыпанный чем-то пушистым, в надежде, что там будет теплее, но тут же спрыгнул обратно, тряся лапками. Такой безобидный и мягкий на вид белый «мех» оказался просто ледяным!

- Это снег! – объяснила Хозяйка, взяв малыша на руки и унося с балкона. – Видишь, как это неприятно и как тут морозно! Что поделаешь, зима!

Тишка ждал братика за дверью:

- Ну, как там? Что там?

- Там холодно! Боюсь, я отморозил не нос, а лапы! – ответил Гоша, забираясь на теплый бок дивана рядом с батареей.

Пришла Хозяйка с мягким полотенцем, вытерла мокрые Гошины лапки и успокоила:

- Ничего страшного! Ты не успел себе навредить! Лапы не пострадали. Но в следующий раз будешь слушаться, ведь я тебя предупреждала, что нельзя…

- Зато, Тишка, я теперь знаю, что такое снег! – удовлетворенно заявил Гоша. – При случае, ты бы все-таки сходил посмотреть…

Тишка с сомнением потер носик лапой:

- Что-то мне расхотелось смотреть на балкон и на снег. Как-нибудь в другой раз…

Хозяйка погладила малышей по спинкам и сказала:

- Вот подождите, придет весна, снег растает и можно будет выходить гулять, сидеть на подоконнике и смотреть на улицу с высоты…

Но весна все не приходила и не приходила… А гулять так хотелось…

- Раз нам нельзя пока на балкон, то, может быть, получится погулять в подъезде? – раздумывал Гошка. – Хозяева ходят туда, там снега нет, я видел…

Тишка во всем соглашался с братом, домашние игры и ему уже слегка наскучили…
Ну, сказано – сделано! Вечером, когда Хозяйка должна была вернуться с работы, котята заняли выжидательную позицию в прихожей, готовые к задуманной авантюре. И как только входная дверь открылась, малыши прошмыгнули в подъезд.

- Мяу-у-у-! – восторженно закричал Гошка. – Как тут здорово! Смотри, брат, лестницы и вверх, и вниз!
 
- Чур, я вверх бегу! – ответил Тишка и рванул по ступенькам.

Гошка, конечно же, тоже собирался отправиться наверх, но чуть-чуть замешкавшись, все-таки двинул вниз:

- Потом расскажем друг другу, что там!

Хозяйка, растерявшись от неожиданности, не знала, за кем бежать в первую очередь. Тишин пушистый хвост уже исчез вверху за поворотом, а Гошка был на нижней площадке и тщательно обнюхивал пол… Новые запахи были так упоительно интересны!

Решив, что в большей опасности находится Гоша, так как там уже близко выход на улицу, Хозяйка спустилась вниз и протянула руки к котенку. Но не тут-то было!
 
Разыгравшийся хулиган, бросив свое занятие по обнюхиванию, увернулся, рванул дальше по лестнице и оказался на площадке второго этажа. Здесь было четыре двери в квартиры, они выглядели точно так же, как и та, из которой котик выбежал…
 
Гоша растерялся: «А вдруг и вход домой где-то здесь?!» Пока он изучал двери, подоспела Хозяйка, подхватила его на руки и слегка пошлепала по мягкой попке:

- Ты безобразник, Гошка! Разве можно так убегать? Теперь пойдем ловить братика…

Гоша, которому воспитательные шлепки не причинили никакого дискомфорта, обрадовался: «Значит, сейчас мы пойдем наверх, и я увижу все то, что и Тиша. Хорошо, что мы побежали в разные стороны!»

Но надеждам не суждено было сбыться. Хозяйка поднялась на свой этаж, открыла дверь и ссадила сопротивляющегося Гошу на пол в прихожей:

- Сиди здесь! И не вздумай выскакивать! Иначе нашлепаю уже всерьез!

Тишка тем временем успел забраться на самый последний этаж. Лестница кончилась… На площадке были закрытые незнакомые двери, которые пахли чужими людьми и напоминали что-то опасное.

«Наверное, это собаки здесь живут», - заволновался Тиша.

Там, в дачном поселке, на улице часто так пахло. И Большая Кошка назидательно говорила:

- Это нехороший, страшный запах! Запах наших противников – собак! Запомните его!

Тишка запомнил. И сейчас он очень встревожился и напугался.

- Надо скорее бежать домой! Гоша, Гоша, где ты? – замяукал Тиша, но вместо того чтобы спускаться вниз, забился в угол, продолжая звать брата…

Тут на площадку поднялась Хозяйка:

- Вот ты где, малыш! Страшно? А зачем без спросу убегаешь?.. Ладно, не бойся! Сейчас вернемся домой, Гоша уже там.

Хозяйка взяла дрожащего котенка на руки, и тот прижался к ней всем тельцем.
«Больше ни за что убегать не буду! Наверху, конечно, интересно и бегать по ступенькам здорово, но собаками пахнет, - думал Тиша, постепенно приходя в себя, пока Хозяйка спускалась по лестнице к своей квартире. – Пусть Гошка балуется так один, если ему не страшно!»

Целую неделю после этого случая котята вели себя образцово-показательно, даже не вспоминая о схватке с Двухвостым Зверем и не раскатывая рулоны бумаги. Попытки выскочить на балкон или в подъезд также были забыты.

Но тут неожиданно Гошка стал плохо есть.
 
- Меня тошнит, - жаловался он Тише, оставляя еду в своей миске нетронутой. – И живот болит…

А еще через день Тишка тоже почувствовал, что кушать не может! Запах пищи стал невыносимо противным, в животе что-то урчало, давило и как будто резало…

Хозяева встревожились:

- Нужно показать их врачу, котята явно нездоровы… И носы у них совсем сухие… Я думаю, они подцепили какую-то инфекцию в подъезде…

Утром она достала большую сумку, внутри все выстелила теплой шерстяной шалью.

Хозяин с сомнением оглядел баул:

- На улице мороз, боюсь они все равно могут замерзнуть. Надо еще каждого котенка чем-то утеплить…

Малыши безразлично взирали на приготовления: у них совсем не было сил…

Хозяйка достала мягкие шарфы и завернула каждого котика так, что из свертка торчали только носики и испуганные глазки.

Котят погрузили в сумку и отправились в путь. Малышам было не очень удобно в спеленутом виде и тревожно: что их ждет? Куда их несут?

- Как думаешь, Тиш, «врач» - это что такое?..- спросил Гошка.

- Не знаю… Но думаю, это не должно быть что-то плохое… Хозяева ведь хотят нам помочь…

- Давай попробуем высунуться, хоть дорогу посмотрим…- не успокаивался Гошка.

Осторожно покрутившись внутри своего теплого кокона, он продвинулся к полуоткрытому замку сумки и высунул мордочку наружу. Масса чужих запахов сразу оглушила малыша, перед глазами мелькало что-то непонятное: серо-белое, неровное, обрамленное одиночными черными палками.
 
Сумка колебалась с каждым шагом Хозяйки, перед глазами у Гоши все двигалось, и понять, что там такое, было непросто. Но в конце концов он сообразил, что это дорога, просто она засыпана тем самым холодным и опасным снегом! А палки – это то, что летом было такими замечательными кустиками и травой…  Дергая усами, он старался разобраться и с запахами, но почувствовал, что морозный воздух начал уже пощипывать носик, а на шерстке возле пасти появился колкий снежок…

- Ну, что там? – нетерпеливо спросил Тиша. – Интересно?

- Не знаю, насколько интересно, но очень холодно! Еще хуже, чем на балконе!

Тут Хозяйка заметила торчащую из сумки Гошкину мордочку.

- Бог мой, зачем ты вылез на мороз?! – воскликнула она. – Прячься скорее обратно!

И, когда Гоша вернулся вовнутрь баула, поплотнее застегнула «молнию».

- У меня нос замерз! – пожаловался Гоша.

 Тишка придвинулся к братику и стал вылизывать его покрытую легким инеем мордочку теплым язычком:

- Сейчас я тебя погрею, все пройдет!

Едва Тишка завершил свою гигиеническую помощь братику, дорога закончилась, и Хозяйка зашла в какой-то дом, отвратительно пахнущий чужими зверями и еще чем-то, вызывающим чувство если не паники, то по меньшей мере тревоги.

В доме было тепло и Хозяйка освободила котят от шарфов, но вылезать из сумки не разрешила. Собственно говоря, они пока и не решались!

- Мне тут не нравится, - тихонько замяукал Тиша.

- Согласен! А говорил, что Хозяева плохо не сделают… А тут так противно, - ответил Гошка и все-таки высунул голову наружу.

Помещение чем-то напоминало ванную: такие же гладкие блестящие плитки на полу, умывальник… И еще огромный пустой стол, один вид которого котенку ужасно не понравился. И Гошка, присоединившись к брату, замяукал во все горло.

В этот момент чьи-то чужие, но ласковые руки вынули Тишу из сумки и унесли на стол. Гошка затаился в глубине баула и затих. Он внимательно прислушивался к тому, что происходит в комнате.  Женщина в белой одежде («Видимо, это и есть Врач! – понял Гоша) негромко что-то обсуждала с Хозяйкой, одновременно переворачивая и осматривая Тишку. Потом она ненадолго отошла к шкафам и вернулась со странной белой штучкой. Хозяйка прижала котенка к столу, а дальше… Гоша только услышал, как Тишка коротко мяукнул…

Врач погладила Тишу по спинке и успокаивающе сказала:

- Вот и все, малыш!

Котика вернули в сумку. Обсудить произошедшее братья не успели, потому что Хозяйка взяла Гошу и отнесла его на стол:

- Теперь твоя очередь!

И все процедуры повторились: Гошку осмотрели, уложили и… Легкий укол в заднюю лапку котенок перенес совершенно героически! Честно говоря, он его почти и не почувствовал. Но стало ясно из-за чего Тишка мяукал…

Когда оба братика оказались в сумке, уже успокоившийся Тиша произнес:

- Больно мне совсем не было! Только страшно…

- Да уж! Но хотелось бы обойтись без таких штук! – ответил Гоша, вылизывая уколотую лапу, и добавил: - Что-то я спать хочу. Скорее бы домой!

Всю обратную дорогу котята, завернутые снова в шарфы, спали и проснулись уже дома, когда Хозяева извлекли их из сумки.

- Завтра и послезавтра, - сказала котикам Хозяйка, мы будем снова лечиться. Я сама поставлю вам уколы. Сейчас лекарство должно подействовать, и, надеюсь, вечером вы уже сможете немного поесть…

Котята слегка приуныли…

- Вот ведь, незадача какая! – заявил Гошка. – Может быть Хозяйка и сделает уколы не больно, но уж лучше бы их совсем не было…

На ужин братики поели немножко молочка с белым хлебцем, потом посетили свой синенький лоток… А животики почти не болели…

Следующие два дня и Тиша, и Гоша, конечно, пытались прятаться, чтобы избежать неприятной процедуры: они залезали за диван под самую батарею. Если их оттуда пытались достать, они тут же убегали под кресло или неслись насколько хватало сил в другую комнату… Хозяйка терпеливо отлавливала маленьких трусишек, чесала за ушком, жалела и успокаивала, но, однако, не позволила увильнуть от лечебных процедур. Оба раза уколы были поставлены вовремя. На третий день аппетит у малышей восстановился, и котята снова с удовольствием уплетали любимый паштет.

Хозяйка гладила их по спинкам и говорила:

- Вот вам урок! Нельзя бегать туда, куда запрещено!

- Может быть, и так, - задумчиво изрек Тиша, толкая Гошку в бок, - но, согласись, мы славно побегали по лестницам…

- Весной поставим вам прививки, тогда уже никакая зараза к вам не прилипнет… - добавила Хозяйка.

Но котики не придали значения этому обещанию: «Когда еще эта весна придет!.. Поживем – увидим! Сейчас уже ничего не болит, еда снова вкусная… А уж воспоминания о приключении на лестнице – самые, что ни на есть, замечательные!»