Дар

Сергей Грошев
Вы часто замечаете меня на улице. Я выгляжу непрезентабельно. Вы видите перед собой маленькую, невысокую женщину. На мне старая, поношенная одежда. Невзрачная курточка, старые джинсы. На ногах видавшие виды кроссовки или ботинки. В моей руке часто бывает банка пива, но вы никогда не видите, чтобы я из неё пила.  Моё лицо нельзя назвать красивым или хотя бы симпатичным. Если бы я когда-нибудь на кого-нибудь посмотрела прямо, то на вас глянуло бы лицо женщины явно нерусской внешности. Не армянка, не азербайджанка и не узбечка, а скорее чувашка, а может  быть башкирка. Смуглое лицо с небольшими, аккуратно посаженными глазами, тонкие губы, небольшой нос. Но я никогда не смотрю на вас. Да и вы не смотрите на меня. Мельком окинув меня взглядом вы понимаете, что не хотите на меня смотреть и уж тем более говорить со мной о чем-либо. Более того,  вы избегаете меня, сами толком не понимая, почему. А все очень просто: вы видите перед собой обычную городскую сумасшедшую. Дурочку. Людям  свойственно избегать странностей, необычных вещей да и просто того,  чего они не понимают. За это я вас и не виню. И уж конечно никто из вас никогда бы не подумал, что за мной может скрываться что-то иное. Ведь я не простая сумасшедшая, хотя и таких хватает. Я юродивая. Но если вы попробуете заговорить со мной, у вас ничего не выйдет. Я улыбнусь и отвернусь от вас. Если вы попытаетесь  преследовать меня то я испугаюсь и закричу. И убегу. Но иногда, проходя мимо вас, когда я уже совсем близко,  я могу пробормотать пару слов. Вы  скорее всего, не поймете этих слов,  даже не расслышите их толком. Но, упав в ваше сознание  они через какое-то время  дадут всходы.  И вы вдруг захотите что-то сделать, или наоборот  не делать ничего из того, что вы собирались сделать. Не сказать нескольких резких слов, что позже могли  бы привести к разрыву хорошей  и крепкой дружбы.  Или  купить и подарить  обычную с виду, но имеющую особое значение безделушку для понравившейся вам девушки, чем обратить её внимание на себя и заронить тем самым зернышко будущих отношений, которые позже смогут перерасти,  возможно , во что-то большее. Только не спрашивайте меня  как мне это удаётся. И могу ли я делать это по собственному желанию. Потому что  я - это  просто кусочек железа в магнитном поле. Так что спросите лучше у поля, как оно это делает. Авось и ответит!
***
- Девушка! Вы уронили! - Олег подобрал со снега теплую  глянцевую карточку, выпавшую из кармана куртки девушки,  когда она второпях вытягивала из кармана громко поющий телефон. Но девушка проворно поднялась по ступенькам крыльца и скрылась за новенькой дверью, над которой сверкала надпись "Ozon".  Эти небольшие конторки по выдаче интернет-заказов появлялись повсюду в бывших всяческих ремонтах обуви и разорившихся мелких лавочках, замещая бывших жильцов, как грибы после обильного дождя, завершающего летнюю сушь. "Вот же недотепа" - подумал Олег. -"Как она теперь расплатится за свою тушь, или что у нее там?" Олег взглянул на карточку. Обычный серебристый "Мир" от Сбербанка. "EUGENIA STAROSTINA" - выпуклыми буквами было написано на карточке. Олег в несколько шагов преодолел  расстояние до пункта выдачи, открыл мелодично звякнувшую подвесным украшением в виде трубочек дверь и вошел в помещение. Девушка, отбросив назад капюшон, стояла у стойки, у которой была необычно большая очередь. Неудивительно, ведь приближался Новый год, народ штурмовал магазины.  Олег тронул девушку за рукав и повторил:
 - Девушка, это ваше?
Из очереди на него посмотрели несколько пар глаз. Она повернулась к Олегу в легком удивлении, встретившись с ним взглядом. Она была хороша собой. Темные волосы, чуть насмешливые глаза. Потом перевела глаза вниз, на карточку, которую он протягивал ей. Глаза ее слегка округлились.
- О, спасибо! - она развернулась к Олегу всем корпусом. - Как приятно встретить настоящего джентльмена, готового прийти на помощь леди! Благодарю вас, мой спаситель!- ее хорошо поставленный голос обладал приятным тембром. Может, она учится в театральном?  Она слегка кивнула, чуть повернув голову и улыбнулась искренне и немного насмешливо.
- Без вас мне бы пришлось испытать несколько неприятных минут, но вы пришли мне на помощь - тут уже вся очередь обернулась, и даже усталая растрепанная девчонка, выдававшая заказы и из последних сил улыбавшаяся посетителям с интересом посмотрела на них. Олег смутился. Ему нравились такие девушки, но и вызывали легкую оторопь. Живая и веселая, похоже, что  добрая но капельку насмешливая, поднять на смех незадачливого парня такой девушке не составило бы труда. И Олег, и так от природы слегка застенчивый, стушевался. Сначала он покраснел, затем начал бледнеть, и только кончики ушей горели жарким огнём.  Он хотел что-то сказать но сумел лишь кое-как выдавить из себя что-то, отдалённо смахивающее на "пожалуйста,  всегда рад помочь", и развернулся, чтобы уйти.
-Пока, молчаливый рыцарь! - помахала ему рукой девушка. - Еще увидимся! "Симпатичный парень", - подумала она, - "жаль только, что такой застенчивый".
"А хороша девчонка! Евгения. Женя." - Олег, мечтательно улыбаясь, шел домой и заново переживал встречу с насмешливой, но такой привлекательной девушкой. Он вспоминал ее внешность, тембр голоса, ее слова и чувствовал, что проваливается в какую-то глубокую но сладкую пучину. Но в размышления стала вкрадываться досада. "Надо было хоть познакомиться как следует, а то она даже не знает моего имени. А может даже и проводить, вдруг нам идти в одну сторону. Эх, ну что же это я. Как всегда". - Олег даже слегка расстроился. - "Когда я еще ее увижу?". На улице, задумавшись, он чуть не столкнулся с маленькой, плохо одетой женщиной со смуглым лицом, выдававшем азиатские корни, бросившую на него быстрый взгляд. Но Олег этого не заметил, как раз в этот момент ему позвонила мама. Родители ждали его домой.
***
Прошло время. Олегу больше не встречалась Евгения. Сначала он каждый день вспоминал ее и ждал, может она еще что-нибудь уронит, да хоть бы телефон в рыхлый сугроб, а он его геройски спасет. Но затем его закрутила житейская суета и вытеснила врспоминания о прошлой встрече куда-то на задворки памяти. Так, за заботами, прошла зима и наступила весна.
Олег не торопясь шел по улице. Сегодня 8 марта, и, поздравив сестру и маму с праздником, а больше поздравлять было некого, Олег вышел прогуляться. Глупо было сидеть дома в такой солнечный день. Снег подтаял и на дорогах были лужи, но в лужах отражалось весеннее, яркое, радующее всех солнце.  Проходя по знакомым улочкам, Олег рассеянно смотрел по сторонам, на дома, на прохожих. Стороны были такими же, как всегда, дома были теплыми и слегка влажными, прохожие, впрочем, тоже.  Тепло было и женщинам и мужчинам. Первым от усиленного до невозможности потока мужского внимания, а вторым от ответной женской благодарности. А может и от малой толики чего-нибудь горячительного, принятого после предпраздничных волнений. Например, кофе с ореховым сиропом. Да, пожалуй что кофе.
Дело шло к вечеру. Вот кто-то из прохожих уронил на тротуар почти целую шаурму. Жалко! Еще и намусорил. А, не беда, взявшаяся откуда ни возьмись собака в два укуса уничтожила нежданную подачку, уселась на тротуар и резво замахала хвостом, умильно глядя на прохожего. Олег улыбнулся. Прохожий тоже не выглядел слишком уж раздосадованным потерей. Он погладил мохнатую попрошайку и пошел дальше. А Олег снова начал вспоминать встречу с той девушкой, Евгенией. И снова расстроился,  посетовав про себя в который раз, что даже номера телефона ее он не знает.  А тем временем вдали показалась маленькая женщина со смуглым лицом, в вязаной шапочке и очень старой курточке. Она шла и странно улыбалась, и, кажется, что-то напевала. Проходя мимо ее Олег расслышал какие-то слова, но не обратил внимания на них. Но через минуту в его голове стала играть какая-то старая песенка, что-то вроде "Розовые розы Светке Соколовой". Олег помотал головой, но песенка не прекращалась. "Вот же блин, привяжется, бывает, какая-нибудь песенка и колом ее из башки не выбьешь, пока сама не перестанет". Походит еше немного, Олег решил пойти домой. Он завернул за угол и поодаль увидел бабушку, сидящую на табуретке за аккуратным столиком. Бабушка продавала розы. Вернее, в вазе перед ней стояла единственная ветка. Наверное, последняя. Подойдя ближе Олег заметил, что это не одна из тех магазинных роз, выращиваемых в промышленном масштабе, а недлинная веточка, срезанная с розового куста, на которой красовались три небольших но очень красивых розовых бутона. Это была роза, выращенная на приусадебном хозяйстве или в квартире на балконе неизвестным энтузиастом-садоводом. Скорее в квартире.  А еще, в отличие от магазинных, роза благоухала, и этот аромат ощущался уже за несколько метров.
- Молодой человек, купите розочку! - окликнула его бабушка. - Последняя осталась. 300 рублей всего.
Олег подумал и решил: куплю. Не знаю, для кого. Цветы он уже подарил и сестре и маме, но роза была замечательная. Выложил 300 рублей, принял закутанную в прозрачную пленку розу. - Спасибо вам!
Олег пошел дальше. Он не понял, что назойливая песенка в его голове стихла, потому что,  проходя мимо остановки, он увидел хорошенькую девушку с темными волосами и, обычно насмешливыми, но сейчас почему-то грустными темными глазами. Такую знакомую, что сердце Олега подпрыгнуло.
- Евгения?  Женя! - не верил он своим глазам. Он страшно обрадовался. Она посмотрела на него, и глаза ее потеплели.
- А, молчаливый джентльмен! Леди приветствует вас! Я снова что-то потеряла?
Олег снова было смутился, но, услышав грусть в ее голосе, вдруг сказал.
- Да! Ты потеряла хорошее настроение! - и протянул ей веточку роз.
На лице Жени отразилось удивление - Это мне?
- Тебе.
- А за что? - она слегка наклонила голову, посмотрела ему в глаза и чуть улыбнулась, приняв совершенно очаровательный вид.
-Просто так! - сказал он. Молодые люди засмеялись, потому что оба помнили этот добрый детский мультик.
-Спасибо тебе! - вдруг очень серьезно сказала Женя. - Ты просто не представляешь, что для меня значит эта роза. И скажи уже, как тебя зовут? Ты тогда так быстро сбежал, что мы не успели познакомиться.
-Олег. Женя, а может, пройдемся? Давай я провожу тебя до дома?
Она испытующе посмотрела на него и снова улыбнулась.
- А что, давай пройдемся. Она взяла его под руку и они пошли вместе по вечерней улице, весело болтая и все дальше удаляясь от остановки. А издали можно было еще расслышать слова Жени: -"Ты знаешь, удивительно, я обычно хожу пешком, а тут вдруг решила ехать на автобусе, вот и стояла на этой остановке..."
А вслед им смотрела маленькая смуглая женщина и улыбалась.