Директор в обществе министров

Дарья Михаиловна Майская
   Моей героине - девятикласснице только-только исполнилось15...
Хотя она не Джульетта, полюбившая в 14 лет, не Суламифь,
полюбившая в 13 лет, у неё тоже любовь, но своя, особенная:
она любит знания и любит книги, из которых черпает их.

   Мою героиню легко полюбить, но трудно понять.
Вот что она о себе рассказывает.
*** 
   В гимназии, где я учусь в девятом классе,  все ключевые посты,
занимаемые учениками, именуются, ни много ни мало, как министерствами,
а ученики, их возглавляющие - министрами.

   Министр образования, министр культуры. Я не министр,
но на мне очень ответственная и почётная обязанность - директор музея.

   Я так благодарна за это назначение! Я люблю учиться, а это,
в основном для меня, книги! Как же я люблю книги! Все! Я даже
нюхать их люблю. Мне кажется, каждая пахнет по-своему.

   Я смотрю на книгу и просто трепещу: что в ней? Какие сокровища
она готова открыть и подарить мне? Для меня содержание книги - это клад!
Бесценный! Его нельзя потратить, потерять. Даже если подаришь
прочитанную книгу, она останется с тобой! Будет верно служить тебе,
никогда не изменит!

   Иногда я пытаюсь говорить о книге так, как я это чувствую:
с жаром, восторгом, восхищением. Но не видя понимания, умолкаю...

   Музей! Это не цель моей жизни, но так нравится мне - совмещает
знания с человеком! Я понимаю, что мне ещё очень мало лет,
но я счастлива, что открыла и поняла для себя великое и прекрасное -
КНИГУ! Книга утоляет мой голод знаний. И я благодарна ей,
люблю её!

   Работа в музее многообразная, напряжённая. Я организую встречи
с интересными, многое сделавшими для нашего города и страны
людьми, сама и мои верные сторонники и помощники копаемся
в истории города, разыскиваем новые, мало известные факты.

   А ещё я регулярно интервьюирую наших гимназистов и
преподавателей. Например, я спрашивала - хорошо ли быть
модным, что это значит - быть модным, обязательно
ли таким быть?

   Очень интересно говорили об этом наши гимназисты, но меня
восхитило мнение и объяснение одной нашей преподавательницы.

   На долю секунды она задумалась. А я успела подумать: вспоминает
слова А.Чехова - в человеке всё должно быть прекрасно...
Или А.Пушкина: быть можно дельным человеком и думать о красе
ногтей. 

   Но наша преподавательница стала говорить о том,
что у неё, в силу возраста, уже и вес лишний есть, и ноги, и голова
стали болеть, но она не позволит себе выйти в обуви заметно поношенной,
не на каблуках, в некрасивой одежде, некрасиво причёсанной.
Модно ли это? Внешняя красота и соответствие её внутренней красоте
из моды никогда не выйдут.

  Мои интервью транслируются по нашему внутреннему радио,
а это около 1700 учащихся.

   Однажды на перемене подошёл ко мне наш министр Образования -
одиннадцатиклассник.
   - Антон - представился он. Хотел продолжить, но я прервала
его, сказав, что я знаю его. Теперь лично.

   Антон сказал, что и меня он знает, добавил, что наслышан обо мне,
как об умной девушке, хотя только девятикласснице.
Напомнил, что я в День победы говорила о значимости праздника
для Центрального телевидения - канала Россия.
Мне было приятно - я улыбнулась.

   Парень выглядел исключительно импозантно, невозможно было
поверить, что он ещё не окончил школу, что ему едва исполнилось 17.

   - Скоро наступит Всемирный День моря, могла бы ты
написать к этому дню статью для газеты гимназии по повести
Э.Хемингуэя "Старик и море"? - спросил он меня.

   А так сошлось, что я совсем недавно читала эту повесть
и ещё прочитала, что повесть "Старик и море" была написана не только
для того, чтобы показать удивительную красоту моря, но и внутреннюю
силу человека, его стремление к мечте, через победу над собой, что
Хемингуэй показал в повести, как человек познает окружающую красоту
и принимает её в себя, что автор поднимает проблемы жизни: человек
и общество, человек и природа, человек и Вселенная. И все это
в условиях моря, самой  прекрасной, загадочной, опасной стихии
на Земле.

   Антону понравилась моя статья, но попросил не обижаться,
если придётся чуть сократить: вдруг не уместится в отведённое
место - ему и самому будет жаль.

   С этого дня мы стали часто общаться с парнем. Он пригласил меня
в Интеллектуальный клуб в свою бригаду. Я участвовала в нескольких
викторинах Клуба на различные темы и мы неизменно побеждали.

   Однажды Антон пригласил меня в Интеллектуальный клуб для
взрослых. Сказал, что можно просто посидеть, послушать.
Я что-то почитала, что-то вспомнила по теме - на всякий случай -
и мы пошли вдвоём с моей подружкой по нашему клубу. Меня с ней
познакомил Антон - Настя тоже была одиннадцатиклассницей, она
министр Культуры.

   Антон сидел рядом со мной и... только и смотрел на меня,
улыбался. Ему даже замечание сделали, но он не смутился и продолжал,
глядя на меня, улыбаться. Я его пару раз незаметно толкнула
локтем в бок.

   После этого мероприятия Антон повёл нас с Настей в кафе.
Мы сели за самый дальний столик. Антон заговорил о глобализации.

   - У глобализации есть признаки:
отсутствие языкового барьера - на данный момент межнациональным языком
является английский; возможность быстро добраться до далёкого
места назначения; быстрое масштабное распространение информации; 
сотворение единой культуры. 
 
   Антон так увлёкся пояснениями по каждому пункту, что стал
размахивать руками и... нечаянно коснулся моей руки.
 
   - А что у тебя такая холодная рука? - удивился он.
Я не знала, что отвечать, ничего не придумала и сказала:
   - Наверное, это у меня связано с сосудами - руки у меня
всегда холодные.

   - Я тебе их сейчас разогрею, и они у тебя всегда
будут горячие.
   - Сколько ты ни грей, хоть умри - не согреешь! - смеюсь я,
говоря это Антону.
   - А вот ты сейчас увидишь!
   - Из принципа буду терпеть, но руки ты мне не согреешь! -
говорю ему снова на улыбке.

   Он взял мои руки в свои и стал их сжимать, разжимать,
по одной растирать. Руки, и в самом деле, потеплели,
даже покраснели. Я ему сказала, что это не на долго.

   Мы выпили по чашке кофе, съели по пирожному, а Антон держал меня
то за одну, то за другую руку. Настя смотрела на нас, а мне это было
всё равно, даже и то, что парень держит мои руки...

   Когда Антон попрощался с нами и мы с Настей остались одни,
она спрашивает меня:

   - Что ты чувствовала, когда Антон держал твои руки и даже пытался
согреть их своим дыханием? Тебе приятно было?

   - Я сразу почувствовала, что его руки горячие. Моим холодным рукам
было тепло. Это, конечно, приятно.

   - А как вело себя твоё сердечко?- чего-то добивается Настя.

   - Никак... То есть, как обычно. Я его не чувствовала.

   - А разве не было такого... "тук-тук... тук-тук-тууук и, как будто,
падает... - Настя, изображая ритмический рисунок сердца,
даже глаза закатила.

   - Аааа!  Вот ты о чём! - наконец, поняла я.- У меня такое бывает,
когда я историю читаю. Представляешь: Ярослав Мудрый! Поход Святослава!
Иов Святейший Патриарх града Москвы и великого Российского царства!
Царь Василий III укрепляет единство страны!
Читаю и сердце: тук-тук... тук-тук-тууук... Только оно не падает,
а взлетает и я вся горю!

   Люблю обществознание, алгебру, но сердце на них не "тук-тук".
А вот от физики - сплошняком пульс! Особенно на задачи!
И на химию, когда про массовые доли элемента, то, прям,
дробь барабанная!

   Настя вдруг надулась:
   - Ты смеёшься надо мной? - и пошла в сторону своего дома.

   Осталась я и думаю: сама спрашивала, а слушать не стала.
А я ещё не рассказала ей, как меня торкает от процентного содержания
вещества в сплаве*...
.........................
* -процентное содержание вещества, в сплаве - это отношение
массы вещества к массе сплава, записанное в виде процентов:
K = (m в / M)*100%, где m - масса вещества, M – масса всего сплава,
К – концентрация (процентное содержание) вещества.