С изюминкой

Лидия Селягина
(2003 год)

Сегодня с утра до вечера моталась по городу. Устала. Около шести часов вечера зашла в кафе. Посетителей и буфетчицы не было видно.

Я осмотрела помещение. Из расположенных высоко, но широких окон лился яркий свет и дурманящий воздух весны. Вдоль двух стен — полочки для еды без мест для сиденья. Около низкого столика, видимо, предусмотренного для детей, закреплено широкое зеркало. Именно здесь я и решила выпить чашечку кофе с пирожком.

Девчушка-продавец, маленькая, худенькая, с короткой стрижкой светлых волос, ещё почти ребенок, вынырнула из-под прилавка и удивилась моему явлению:

— Как это вы так? Неслышно.

— В детстве научилась, — отшутилась я и направилась к столику с зеркалом. Подняла глаза и не узнала себя. — Боже! А я думала, что я — красавица. Вся моська съёжилась. Как же давно я не видела себя в таком роскошном зеркале! — невольно произнесла я вслух.

Девушка рассмеялась:

— А Вы с юмором.

— Это правда, — ответила я. — А ведь это оттого, что «писака».

— Вот это да! — воскликнула девушка.

Перед моим уходом продавец спросила:

— Ну и как? Нашли капусту в пирожке?

— В самом центре, в сердце его. А вот если бы эту капустку на мясорубку, то точно бы распушилась она по всей внутренности пирожка, — шутливо отвечала я.

— Я так и передам пекарю, — ответила девчушка с улыбкой.

Мы дружески попрощались. Я шагала к метро и размышляла о несбыточном: как хорошо, как легко нам, когда мы доброжелательны друг к другу, и в нашем уважительном отношении спрятана самая замечательная изюминка — изюминка человеколюбия.

20.05.2003