Весенний визит

Лидия Селягина
(2000 год)

Мы продолжали жить в деревянном доме. Вот и пришла весна 2000 года. Апрель месяц.

Часов в десять утра мне позвонили из отдела опеки и попечительства и сообщили, что сегодня нас посетят представители опеки.

— Конечно, мы вас ждём, — ответила я. А сама невольно заволновалась.

— Что ты переживаешь? Ведь у нас всё в порядке, — пытался поддержать меня муж.

— Да вроде так и есть. Но только, прикинув наши доходы, захотят уточнить, как удалось нам выжить в такое время? — рассуждала я.

Вспомнилось то время, когда меня предупредили, чтобы при оформлении опекунства над моей внучкой моя фамилия не фигурировала. Чтобы не дразнить недоброжелателей, я так и поступила. Уговорила вторую дочь оформить опекунство на неё, а внучка как была у меня, так и останется, так как у неё своих забот море. И вот пришло время, как говорят, всплыть на поверхность.

Спасибо мужу, что оборудовал ванную комнату. И это, конечно, облегчило нашу жизнь. И я увереннее чувствовала себя перед членами комиссии.

День выдался красивый, солнечный. Стояли дни ранней Пасхи. Лучи солнца заливали книжные полки нашей большой домашней библиотеки, на фоне которых стоял стол для внучки, где она готовила уроки.

В назначенное время пришли две сотрудницы из отдела опеки. Одна молодая, а другая значительно старше.

И Солнышко ещё не покинуло нас.

У внучки были отдельный диванчик и платяной шкаф, которые для неё подарила моя бывшая сотрудница. И комната была хоть маленькая, но отдельная.

К этому времени мы ходили с внучкой к логопеду, в бассейн, на лечебную физкультуру, начали заниматься английским языком.

Конечно, как я и предполагала, задав несколько вопросов и мне, и внучке, перешли к уточнению материальных возможностей семьи. И после суммарного результата для понимания ситуации был задан прямой вопрос:

— Как удалось выжить? — спросила старший инспектор.

Вот здесь и пришлось вкратце рассказать о неожиданной Армии Спасения.

А в конце встречи мне было предложено написать заявление на опеку над внучкой по её фактическому месту проживания. А младшая дочь в свою очередь написала заявление об отказе от опекунства в мою пользу.

Вот так и завершился визит представителей опеки и попечительства. А я шутила:

— Хорошо, что не направили в налоговую инспекцию по вопросу такого выживания.

P. S. Вспоминая это время, я разговорилась с внучкой и спросила, что больше всего ей запомнилось из того сложного времени.

Оказывается, она запомнила, что, когда мы приходили в гости к тёте Ларисе и дяде Диме Шк. (в Разливе), дядя Дима угощал её кусочками сала с хлебушком. И это оказалось самым вкусным и памятным.

17.01.2018