Гуси и счастье

Казанцева Евгения
В вечер Полнолуния около сарая сидели два гуся и играли в карты.
 - Жили у бабу-си два веселых гу-ся. Один - Петя, - первый гусь бросил карту на стол.
 - Другой - Толя, - второй гусь покрыл её.
 - Два веселых гуся - закончили они хором.
 - Чо, Петька, хорошо в деревне летом?
 - Хорошо, Толька. Бабка кормит-поит, гулять отпускает. Не жизнь - сказка.
 - Точно, сказка. Ничо делать не надо. Вот бы всю жизнь так - ничо делать не надо было.  Вот оно мое счастье: сидеть, играть, чаи гонять.
 - Ага, и чтоб бабке не надо было помогать: воду там носить, огонь крыльями раздувать. Короче, чтобы все было и ноль усилий.
 - Да... Петьк, а сегодня ж Волшебное Полнолуние. Говорят, что ни загадаешь - все сбывается!
 - Да ну, Тольк, брехня это все, не верю я в эти россказни.
 - А вдруг?!
 - Да не...
 - Эх, а хорошо бы было...
 Гуси ещё немного помечтали о том, как приятна и легка была бы жизнь без труда, усилий и ответственности. И как хорошо, когда работают другие. И как жаль, что у них пока все не так и утром рано опять придется вставать, чтобы помочь бабке. Помечтали-помечтали и разошлись спать по своим ямкам.  
 На следующее утро они проснулись, умыли лапки, пришли к бабке, чтобы спросить, нужно ли натаскать воду. А бабка им говорит:
 - Воду? Да зачем?! Я уж сама все натаскала - идите отдыхайте. 
 Гуси немного удивились, но больше обрадовались и побежали купаться в канавке. Близилось обеденное время и как бы ни тепла была вода в канавке, нужно было помочь бабке развести огонь. Пришли они в дом, смотрят - а костер-то уже разведен!
 - Бабка, а кто ж тебе костер развел?
 - Так я это, соседских гусей попросила. Что ж вас-то отвлекать. Гуляйте себе, развлекайтесь. Успеете ещё наработаться. 
 Гуси переглянулись между собой: неужели их мечты становятся реальностью? Вот это повезло, так повезло! Это ж можно целый день сидеть, играть, чаи гонять. Гуси так обрадовались, что пустились в пляс. Потом наелись до отвала и улеглись спать.
 Разбудил их запах щавелевого супа - время подходило к ужину. Они не сомневались, что бабка уже со всем справилась сама, но для приличия решили уточнить:
 - Бабка, помощь нужна?
 - Да ну, какая помощь. Я ещё не немощная, сама справляюсь. А вы молодые - чего вам у плиты стоять, гулять надо. Успеете ещё наработаться.  
 Гуси не могли поверить своему счастью. Отужинав, они пошли гулять и решили, что будут это делать до самого утра, ведь ранним подъем не грозит. 
 На следующий день они проснулись только к обеду. Бабка, как и днем раньше, справилась сама. Гуси пообедали и отправились на прогулку по Деревне. Хотели заглянуть к соседям, но те были заняты на прополке травы.
 - А вы что, не пропалываете грядки? - удивились соседские гуси.
 - Не, у нас бабка сама справляется.
 - Во дела, нам бы так повезло. 
 В этот момент Петя и Толя до конца осознали, насколько им повезло, и как не повезло другим. От чего почувствовали себя очень важными персонами.
 - Хм, повезло. Может, кому-то и повезло. А мы-то свое отработали, имеем право.  
 И наши гуси гордо зашагали по Деревне.  
 
В таком же неспешном ритме прошел ещё один день. И ещё один. И ещё два последующих. Через неделю гуси заскучали: играть друг с другом им надоело; бабка справлялась сама. Когда же они пытались предложить ей свою помощь - та прогоняла их со словами: "Молодые. Все успеете".    
 С каждым днем они прилагали все меньше усилий, и это начинало их угнетать. Изредка им удавалась провести время с соседскими гусями - те много работали. Петя и Толя пытались предложить им свою помощь, но как и с бабкой, всегда получали вежливый отказ. Им оставалось только сидеть-играть-чаи гонять.  До работы их никто не допускал. 
 Так прошла ещё одна неделя. И ещё одна. И ещё. Гуси изрядно пополнели и осунулись. Праздно проводить время оказалось не так уж и простым занятием. 
 И вот настало очередное Полнолуние.  Гуси проводили вечер за игрой возле своего сарая. Без особого энтузиазма они кидали карты на стол.
 - Жили у бабу-си, два грустнецких гу-ся. Один - Петя, - Толя вытащил карту с крыла, даже не смотря на неё.
 - Другой - Толя, - Петя, также не глядя, положил рядом свою.
 - Два грустнецких гуся - закончили они шепотом.
 - Тоска.
 - Печаль. Вот сидишь весь день, играешь, чаи гоняешь. И чего? А ничего.
 - Да, брат. Воду не носим, огонь крыльями не раздуваем. Все есть и ноль усилий. А грустно. Счастья-то, счастья нет.
 - Эх, вот как-то бы обратно все вернуть. Чтоб бабка у нас помощи просила. Вот я бы ей помог, я б ей тогда воды натаскал. Да что натаскал - я б ей насос соорудил!
 - Да, а я бы, печку переложил. И избу покрасил. 
Гуси так воодушевились, чтоб ещё полночи болтали о том, как бы преобразили Деревню, если бы только все вернулось обратно.
 
Следующим утром их разбудил громкий голос бабки:
 - А кто это у нас все спит, мне не помогает: воды нанести, костер разжечь. Ишь. Молоды ещё, чтоб по утрам лежать. Работать надо. 
 Гуси подскочили, быстро помыли лапки и бегом побежали за водой, пока бабка не передумала. Натаскали, разожгли, накрыли на стол, ещё и посуду помыли, хотя такого за ними раньше не водилось. 
 С непривычки все мышцы болели, но гуси были счастливы. И тогда они поняли, что счастье - оно не только в том, чтобы  сидеть-играть-чаи гонять. Но и быть кому-то нужным и полезным. И иногда прилагать усилия.