Оказии

Варлаам Бузыкин
Фото из Интернета


          Представляете, какой стресс с пирогом, а мне вечером на смену. Конечно, я не переживаю, но что-то прямо неловко себя чувствую. Душа не на месте, а надо восстановиться.

- Соня, чем занимаешься? – поднялся в мастерскую.

- Вот, раскраиваю детали. Иди, видео покажу…, – она поворачивает экран смартфона в мою сторону. – Прелесть, правда?

          Коллега жены увлечённо рассказывает про свой шедевр и демонстрирует изделие из джинсовых лоскутков.

- Как тебе? – супруга настойчиво ждёт ответа.

- Нормально…, – выдыхаю. – Авоська под продукты.

- Ты давление мерил? Всё в порядке?

- Да! – присаживаюсь рядом.

- И чего расстроился? Всё было вкусно. Это отличная женская сумка под хозяйственные нужды, а карманов сколько.

- Ага! – в голове некое просветление, улыбаюсь краешками губ.

- Что задумал?

- Ничего! Не отвлекайся.

          Сонечка внимательно изучает мини фильм. А я заерзал в оживлении.

- Помнишь про ногти? – прищуриваюсь.

- Нет! – милая переводит просмотр на паузу.

- На протяжении длительного времени ты возвращалась от мастера с новым маникюром и всегда огорчалась, что я не замечаю красоты.

- Причёски тобою оцениваются мгновенно…

- Да! – я хихикнул. – И вот как-то переступаешь порог, а я так артистично прикладываю руку к голове и восклицаю: «Какая прелесть! А форма? Краска? Шедевр!», – подбегаю к тебе и чуть ли не с лупой разглядываю твои пальчики, расхваливаю.

- А-а-а-а, это тогда, когда я задержалась на работе и опоздала на маникюр…, – смеёмся вместе, настроение прямо гонит ртутный столбик вверх. – Решил вспомнить свои промахи? А у меня перед глазами посудомоечная машина…

- Какая?

- Неужели забыл или играешь?

- Правда!

- Сколько раз я просила тебя купить это чудо техники на кухню? А у тебя одна отговорка: «Я мою лучше!», – и на сколько хватило нашего героя?

- Год продержался! – отвечаю уверенно.

- До Новогодних каникул. Когда они закончились, повёз меня выбирать. На тех праздниках у нас вся родня и все соседи побывали. Я приглашала! – не без гордости заключила супруга.

          И вновь мы смеёмся от тех незабываемых моментов радости и нашего семейного счастья.

          В семнадцать двадцать выхожу на улицу, вооружённый торбой с пропитанием на сутки.

- Вася, я на вахту! Ты за старшего!

- Мяу! – это звучит резко, словно «Так точно!».

- Благодарю за службу! – сажусь в легковушку.

- Мя-мя-мя-мя-мя…, – на каждый шаг произносит бегущий кот.

          «Если погода простоит такая ещё три дня, буду виноград открывать на выходных…», – выезжаю на дорогу и поддаю газку.

- Всем привет! – вхожу в зал.

- Иосифович, моё почтение, – сменщик протягивает кисть для рукопожатия. Затем здороваюсь с его начальником.

- Егор! – жму напарнику ладонь и смахивающим движением как бы стряхиваю пыль с его плеча.

- А настроение…

- Прекрасное, – не даю договорить молодости. Парень расплывается в улыбке.

          Отработанная процедура по приёму-передаче проходит быстро, незаметно пустеют сумки, продукты расставлены на полочках холодильника и шкафа. Мы в своих креслах.

- И…

- Пожалуй, для затравки небольшая и совершенно непохожая на правду история, – опережаю коллегу.

- Да! – ему явно нравится мой настрой.

- Уже не помню, то ли конец лета, то ли начало осени, сидел я у себя в пикете. Тут звонок от дежурного. У меня под носом в пятиэтажке квартиру выставили. Надо обеспечить сохранность места происшествия до приезда группы.
«Странно! Обычно народ ко мне первому идёт. Не принято на моей территории порядок нарушать!», – рассуждаю, покидая кабинет.

          Оказалось, звонила на «02» приезжая женщина. «Не успел я с этими жильцами отработать. Мой косяк», – а сам провожу беглый опрос, кто что в какое время заметил.

          Обращаю внимание, дверь приоткрыта, замок не нарушен, следов отжима нет. Ничего не трогаю, но так интересно. Интуиция часто подсказывает, а тут прямо настойчиво требует: «Зайди! Осмотри!».

- Варлаамушка, милый! Вот я на бумагу записала, какие автомобили сегодня стояли у подъезда нашего. Только чужие. Своих то мы знаем, – пожилая дама интеллигентного вида передаёт расчерченный на графы, исписанный тетрадный листочек в клеточку.

- Екатерина Степановна, я же просил…

- Ой! Тут такое горе людям. Прости, милок, не удержалась. Больше фамильярничать не буду, – переставляю палочку, бабушка покинула площадку.

          Только сделал шаг, чтобы войти в помещение:

- Дядя Варлаам, тут мужик крутился. Одет не по-нашенскому. Рубаха цветастая, бейсболка с флагом американским. Джинса – фирма и туфли… мы в таких не ходим… грязь сапогами месим…

- Спасибо! Не расходимся. Посидите на лавочке…, – а сам ногой дверь отодвинул в сторону и прошмыгнул внутрь.

          Две комнаты, кухня, санузел, ванная. Ремонт явно хозяева сами делали: арки, галтели, пластиковые плинтуса, кафель. Как говорится, евроремонт на лицо.

          Вещи в коробках, импортная аппаратура в упаковках. В зале кроватка детская, в ней игрушки в пакетиках и картоне. И что-то подсказывает, не выносили ничего отсюда.

          В этот самый момент заходит описанный мальчишкой фирмач.

- Дядя Варлаам, – голос снаружи, – вот этот… человек… ну…

- Здравствуйте! Старший лейтенант…, – представляюсь по всей форме. – А вы кто?

- Хозяин…

          Оказался бывший механик промыслового флота тридцати пяти лет. Жил в Прибалтике, нашёл работу по своей специальности в нашем Агрокомплексе. Только приехал. Основной скарб завёз ранее, часть вещей сегодня с вокзала, а в кармане доллары и, то ли литы, то ли латы… Короче, с водителем к магазину заспешили разменять денежку, чтобы рассчитаться, а вот квартиру он… дверь толкнул и не проверил. Получается, не закрыл.

          Бдительные соседи отреагировали. Хорошо, группа не доехала. Позвонил я дежурному, он её на полпути развернул.