Письма Учителю. Мерехрюндия

Евгений Садков
            "Вынимая из ножен чуть заржавевший меч правосудия, не забудь о его обоюдности"
                Ван Ли-чжун, кузнец при дворе Фу Си.

 "                Сначала, граф, о текущей ситуации, изменяющей кривизну времени.

 Наши законодатели будируют вопрос снятия моратория. Как бы планируется создание межфракционной группы.

 Знаю, как Вы относитесь к этой проблеме взаимоотношения человека, в данном, не всегда очевидном случае, нарушившим закон, и самой системы насилия над ним.

 Развращение морали.

 Что, Лев Николаевич, удивило меня в этом диалоге. Точнее дружном законодательном хоре. Отсутствие в шорт-треке предполагаемых наказуемых коррупционеров.

 Как бы несоответствие с действиями в подобных случаях могущественного соседа. В Китае не только казнят за подобное деяние, но и родственники осужденного оплачивают расстрел.

 Такая вот мерехрюндия нашей Фемиды.

 Да, Лев Николаевич, боясь потерять использованное Вами слово, "пристегнул" его к нынешнему, как мне видится, смутному времени.

 Углубляясь в Вашу биографию, невольно отошел от дневниковых записей 1857 года. В своем путешествии по Европе, Вы пишите "драгоценному" Василию Петровичу, одному из сыновей "чайного короля" Боткина.

 Упоминая свою локацию, невзначай используете неказистое слово:

 "У меня же 5-й день боль головы и спины, и какая-то нашла мерехрюндия."

 Мне так и слышится легкое похрюкивание вечно хандрящего барина.

 Извините, граф, добавлю соли на рану. Да, да, как и в предыдущем письме некий заочный конфликт с Антоном Павловичем. Тогда он в своей "Дочери Альбиона" весьма изящно объяснил Вашу "дурносопость".

 Сейчас же, выждав почти полвека, подкорректировал новояз.

 Электронный журнал "Стрекоза" в заметке "Мерехлюндия: слово, которое придумал Чехов" отдает лавры Антону Павловичу.

 По версии автора материала ни Салтыкову-Щедрину, ни Лермонтову, ни Вам это слово не пришло в голову.

 А вот Антон Павлович весьма остроумно обкатал его. Впервые использовал мерехлюндию в драме "Три сестры"

 Есть такое:

 "Сегодня я в мерехлюндии, невесело мне, и ты не слушай меня. (Смеясь сквозь слезы.) После поговорим, а пока прощай, моя милая, пойду куда-нибудь. ... "

 И в "Иванове" используется.

  Такая вот, Лев Николаевич, ситуация, отраженная, как мне видится на очередной инициативе наших законодателей.

 Похоже, мерехлюндят, точнее, мерехрюндят господа. Как бы не отразилась эта инициатива на них самих. Возможно, в лоббировании интересов неких экономических структур нынешней системы насилия.

                Ваш ученик ЕС.

 A propos!

 Не могу указать "Стрекозе" на некорректность публикации. Надеюсь, Вы сами объясните Антону Павловичу, кто в приоритете"