Элла, или Галатея-2

Валерий Камаев
Представим себе такую картину: некий хороший художник по имени Критий, влюбившись в некую красавицу, под воздействием музы ваяет, вырезает или пишет её. Но при воссоздании образа любовь трансформируется сначала в привязанность и дружбу, а затем он и вовсе охладевает к своему детищу. Но когда художник заканчивает своё творение, новая Галатея оживает и, как всякая девушка, требует к себе внимания. Художнику же занять внимания негде, его интересуют уже другие дела. И вот между ними происходит такой диалог.
— Дорогой, пойдём, погуляем. Погода хорошая, солнце в зените.
— Ты же знаешь, Элла, что у меня выставка у царя Итаки, Леонида. Мне надо там быть.
— А почему он не пригласил меня?
— Он не знает о твоём существовании.
— Послушай, Критий, почему ты так холоден со мной?
— Потому, Элла, что боги были несправедливы, когда оживили тебя.
— Почему? Ведь ты же вложил в меня кусочек своей души!
— Так думал и я сначала, а потом…
— Почему ты замолчал?
— Потому, что всё это зря.
— Искусство зря? А любовь тоже?
— Для любви я слишком ветреный.
— А что же тогда делать?
— Каждому из нас надо полюбить ещё кого-нибудь.
— Я не собираюсь любить кого-то другого, потому что люблю тебя. Ты художник, и тебе благоволят боги.
Критий встаёт, закрывает лицо руками:
— В этом-то и беда. Я люблю, но не тебя.
— И кого же? — спрашивает настойчивая Элла.
— Этого я не знаю, — задумчиво отвечает Критий.
— Просто любишь, и всё?
— Да, — следует ответ.
— Тогда я погуляю одна.
Пока они говорили, на Пелопоннес опустилась ночь, зажглись яркие звёзды. Элла и Критий вышли из дома и пошли каждый своей дорогой. Художник сначала двинулся к морю, а затем направился к царю Леониду восславить бога Бахуса и побеседовать с другими мастерами. Элла же пошла куда глаза глядят и шла до тех пор, пока её не остановил голос:
— Дитя моё, куда идёшь ты?
— Просто так, гуляю, — ответила девушка.
— Твоё милое лицо выражает страдание.
— А Вы откуда знаете? — удивилась Элла.
— Я много чего знаю. Я Урания — муза звёзд и астрономии, виночерпий самого Аполлона. Это я захотела, чтобы ты ожила. Пойдём со мной.
— Я с радостью пойду с Вами. Но куда?
— На Парнас. Там я тоже устраиваю выставку. Мне нужен смотритель. Ты как нельзя лучше подходишь для этого.
И Элла пошла с Уранией.
С тех пор прошло много лет. И теперь, если захотите отыскать не небе звёздный след Эллы, присмотритесь к созвездию Змееносца. Возле его ноги есть небольшая, но яркая звезда — это и есть Элла. Впрочем, ваше право — не верить.