Другие версии Воскресения

Игорь Лощинин
Под термином «Воскресение» может пониматься не только оживление после «биологической смерти», но также и другие виды оживления:
оживление после клинической смерти;
оживление после летаргического сна;
выход из комы;
оживление после потери сознания.
Ранее, вследствие недостаточного развития медицинских знаний, под «воскресением из мёртвых» мог пониматься любой из вышеописанных случаев.В частности,случай «воскресения Евтиха», описанный в книге "Деяния апостолов"(20:7-12), мог быть связан с потерей сознания, вызванной падением с третьего этажа и последующим приходом в себя.
 
 Помимо рассмотренной гипотезы о перезахоронении тела Иисуса учениками (Версия Ренана-Штрауса) , к  числу гипотез, отрицающих Воскресение Христа из мертвых, относятся следующие:
1.Теория «обморока», согласно которой  Иисус всё же не умер на кресте, а пришел в себя после снятия с креста и кто-то помог ему выбраться из гробницы, дать отлежаться пару дней, а затем "воскреснуть";
2. Иисус умер на кресте, его тело было незаметно вынесено из гробницы и вместо него "воскрес" кто-то из его сторонников; и др.
 
Один из главных критиков христианства Д. Штраус, опровергая теорию обморока, так описывает предполагаемое явление "во плоти" воскресшего Иисуса:
    "Существо, полумертвым вышедшее из гроба, хворое, нуждавшееся во врачебной помощи, повязках, укреплении здоровья и заботах и, наконец, все же изнемогшее под тяжестью страданий, очевидно, не могло бы произвести на учеников то впечатление восторжествовавшего над смертью господина жизни, которым определялась вся их позднейшая деятельность; такое воскресение могло бы только умалить то впечатление, которое Иисус производил на них своей жизнью и смертью, оно в лучшем случае завершилось бы элегическим финалом, но никоим образом не могло бы превратить их печаль в энтузиазм и уважение их к Иисусу обратить в боготворение".
 
Однако, « теория обморока», по которой  Иисус все же не умер   при распятии, имеет и сегодня немало сторонников.
Возможности организма - в процессе изучения. Известно множество людей, выживших после, например, повешения при  констатации смерти медиками, и тем не менее, эти люди "оживали" без всякого божественного вмешательства.
Общеизвестно, что смерть Иисуса наступила очень быстро для такого вида казни, а значит, вопрос: "умер ли",  остаётся открытым, как и вопрос о другом человеке,"имитаторе",  сыгравшем роль Иисуса,который после Воскресения являлся ученикам с кратковременными визитами.

ВЕРСИЯ САПУНОВА   
 
Версия академика,д.ист.наук Б.В.Сапунова , по существу, является не его версией. Он собрал все имеющиеся в те годы сенсационные истории о 18 годах жизни Иисуса в Египте , где Он обучался  у жрецов чародейству и фокусам, и главное - «доказательства» о захоронении в склепе не-мертвого Христа и т.образом - отсутствии Воскресения, без чего, как признавал сам Павел, «вера наша мертва» .

Ниже- несколько цитат  из «вдохновляющих» Сапунова исследований Туринской Плащаницы :
«Существуют различные взгляды в отношении причин возникновения изображения на плащанице. В 1902г. Ив Делаг, профессор анатомии, заявил, что изображение Христа — результат физиохимических процессов, которые происходили в то время, когда тело было обернуто плащаницей. В 1924 г. Пол Вигнон, биолог, заявил, что окраска и отпечатки были вызваны потевшим телом Иисуса, а также смесью алоэ и настойкой на масле. Некоторые придерживаются мнения, что изображение является слабым следом термического воздействия, то есть выжжено. Научные испытания показали, что следы ран образованы скорее кровью, чем красителем, так как эти налеты содержат надлежащую пропорцию железа, подтверждающую присутствие крови.
Согласно иудейскому ритуалу, перед похоронами мертвое тело обмывается. В случае с Иисусом нет никаких свидетельств о том, что его тело обмывалось. Вместо этого Евангелия указывают, что Иосиф из Аримафеи и  Никодим втирали мазь в его тело. Если бы Он был мертв, они бы обмывали труп.
В книге Курта Берны, озаглавленной «Иисус не умер на кресте»  приводится научное доказательство того факта, что сердце Иисуса все еще билось после того, как его тело сняли с креста. Когда Иисус был завернут в плащаницу, кровь продолжала течь из многих ран на его теле.Аргумент автора заключается в том, что мертвые тела перестают кровоточить. Курт Берна полагает, что Иисус остался в живых после распятия на кресте и считает Туринскую плащаницу неопровержимым доказательством этого. ….»
Борис Сапунов: «Земная жизнь Иисуса» :
«Спустя три часа после начала казни Христос громко воскликнул: “Бог мой, Бог мой, зачем Ты меня оставил!” -и испустил дух.
После видимой смерти иудеи  потребовали у Пилата по римскому обычаю перебить ноги осужденного (Иоанн.19,31).
Стоявшие у креста воины, решив, что Христос уже мертв, не стали этого делать. Чтобы убедиться в смерти Иисуса,один из легионеров  ударил Его копьем в бок.
Даже в наши дни констатация смерти —сложная медицинская задача.
Такие ранения, которые были нанесены Христу, по наблюдениям специалистов, как правило, не приводили к трагическому концу. Следует обратить внимание на одно обстоятельство, которое позволяет предположить, что после того, как Христос воскликнул и испустил дух, Он, видимо, еще был жив; из раны от копья пошла кровь и сукровица. У покойника, у которого остановилось сердце и отсутствует кровяное давление, из раны кровь не течет.... . .
Возникает предположение, что Христос не скончался на кресте. Скорее, Он находился в состоянии комы, на границе между жизнью и смертью, которую стоявшие возле креста приняли за смерть.

Иосиф из Аримафеи попросил у Пилата разрешения снять тело с креста, и тот  дал согласие. Известно, что перед погребением тело Иисуса было тщательно обработано мощными антисептиками - ста килограммами алоэ и смирны, которые способствовали быстрейшему заживлению ран. Иисуса положили в грот, вход закрыли огромным валуном и  опечатали. Наутро камень был отвален, а пещера — пуста.Возможно, тот же Иосиф заплатил страже, чтобы она дала ему возможность похитить умирающего учителя....
Через некоторое время Христос оправился от ран и предстал  перед своими учениками»…..
 
 Версии об участии в событиях "воскрешения" Иосифа, о  выносе тела и перезахоронении учениками и  многие др. предлагались не раз рационалистами и столько же раз опровергались апологетами. 
Наиболее правдоподобной и сегодня , как считают многие исследователи, остается версия Ренана, который предполагает,
« что тело было взято несколькими учениками и перевезено ими в Галилею. Остальные ученики, остававшиеся в Иерусалиме, могли не знать этого. Те же, которые унесли тело в Галилею, могли не знать ничего о том, что происходило в Иерусалиме. Вера в Воскресение возникла без них и оказалась для них неожиданностью. Их протест уже не изменил бы дела, да они и не протестовали. Раз чудо совершилось, запоздавшая поправка не принимается во внимание. Материальная трудность никогда не препятствовала чувству развиваться и создавать необходимые ему объекты.

Возможно и то, что исчезновение тела было делом рук евреев. Может быть, они хотели этим предупредить беспорядки, которые легко могли возникнуть перед гробницей такого популярного человека, каким был Иисус. Может быть, они надеялись таким образом не допустить торжественных похорон и постройки памятника. Наконец, кто знает, может быть в исчезновении тела были замешаны владелец сада или садовник. По всей вероятности, владелец сада не принадлежал к секте. Его пещеру выбрали просто потому, что торопились, а она была ближайшая к Голгофе. Может быть, он был недоволен таким захватом его собственности и велел унести тело..............."

Что касается времени, когда могло быть взято тело из гробницы, его можно указать достаточно определенно: в ночь с пятницы на субботу, когда у гробницы согласно всем евангелистам , отсутствовала стражиhttp://proza.ru/2024/03/27/107.

Христианские ученые  посвятили множество исследований совокупности прямых и косвенных свидетельств о Воскресении , которые доказывают: появление веры в Воскрешение Христа Богом обусловлено историческими событиями, из которых наиболее значимыми и доказуемыми, согласно критериям исторической науки, являются пустой гроб и "встречи" с воскресшим Иисусом.

С исторической точки зрения, не может быть сомнений, что некоторые из последователей пришли к выводу, что Бог совершил великое Чудо ,  воскресив  Иисуса Христа из мертвых.
Как признают большинство ученых независимо от своих  религиозных  убеждений, вера учеников  главным образом, основывалась  на их  визионерском опыте; однако, предполагаемые  причины этого опыта - различались.