Глава 46. Конечная станция, я выхожу - отрывок

Вячеслав Чернин
Чем я становлюсь старше, тем быстрее несут меня неукротимые потоки реки времени по моей невразумительной жизни.
Мимолётное мгновение "сейчас", в котором я пребываю, зажато между тем, что уже безвозвратно ушло и тем, что может быть ещё случится.
Я мчусь на поезде своей судьбы, едущим в никуда, разнообразные пейзажи, словно красочные калейдоскопы, мелькают за окном, один другой, третий, пятый, сотый.
Беззаботное детство, мир окрашен всеми цветами радуги: клубнично-апельсиновые берега, белоснежные паруса рассыпчатых облаков, величественно проплывающие в бесконечных небесных сферах, весна в сиреневом платьице, вкус спелой земляники на губах, хрупкий маленький убегающий островок счастья в клокочущем океане спешащего времени.
По бледнеющему перламутровому небосводу расплывается нежная малиновая заря, превращая обрывки несущихся к горизонту туч в растрёпанные охапки сиреневых букетов.
Медноглазое солнце медленно встаёт над дрожащей линией горизонта, новый день возвращает надежду и прогоняет испуганную темноту, мелодичный шелест листвы в взъерошенных кронах могучих деревьев.
Мир дышит, дрожит, звенит, кричит, зовёт, скользит, движется, торопится, течёт по уготованному ему руслу, громко перекликаются беспокойные птицы, ласковые лучи весеннего солнца летят словно волшебные золотые стрелы, проникая повсюду.
Они заполняют собою всё пространство, все стороны света, отражаясь струями сияющего неудержимого счастья в окнах, в лужах, в улыбках, в надеждах, в ожиданиях, в мечтах, в трепещущих сердцах.
Я оказываюсь в лабиринте страстей, в нежных объятьях прелестного обмана, беспечное детство, беззаботная юность, встречи, влюбленности, клятвы, обещания, совместные планы на очень долгую и очень счастливую жизнь.
У красоты и юности очень короткий срок годности, однажды я проснулся, выглянул в окно, посмотрел по сторонам и понял, что закончилась моя молодость, а мои юношеские надежды, ожидания, планы и мечты растворились во всёпоглащающем потоке реки времени.
Зрелость, семья, карьерная лестница, жажда богатства, стабильности, положения в обществе, сладкое вино весенних дождей, чувства мои обострены, я строю графики счастливого будущего, мне хорошо, комфортно, весело, я доволен собой, расположением моих козырей в игре, столько волнующих перспектив на пути моего следования.
Пьяное лето, поющее на все голоса, яркая, пёстрая, беспечная, беззаботная жизнь, моё сознание сосредоточено на временных объектах: теле, доме, детях, имуществе, обустройстве семейного быта, работе, карьере, томящих сердце параллельных влюбленностях, своём прочном, устойчивом, надёжном положении в обществе.
А мой поезд тем временем движется всё дальше и дальше по запутанной дороге моей судьбы, чуть быстрее, чуть медленнее, здесь он максимально набирает скорость, а на этом пустынном полустанке некоторое время стоит, я наблюдаю удивительной красоты пейзажи за моим окном.
Нежная тёплая вкрадчивая осень незаметно сменила ласковое лето, эти трансформации настолько постепенны, неторопливы и незначительны, что их невозможно уловить, заметить и как-то распознать, лёгкая седина на висках, незаметные трещинки первых морщин, несерьёзные песочные романы, радужными осенними листопадами кружащие голову.
Желтоглазая красавица осень ступила на улицу моей жизни, насмешливо и грустно глядя мне в глаза сквозь моросящий простуженный дождь, мир за окном моего поезда неощутимо теряет свои пёстрые очертания, растворяясь в холодной белизне первого снега.
Мои волосы потихоньку покрываются сединой, поникшие плечи, слабые руки, мешки под глазами, начинает предательски расти живот, тело приобретает ненавистные мне пропорции и формы.
За внешними изменениями приходят хронические болезни, сомнения, разочарования, бессонница, депрессии, запоры, гипертония, долговременная усталость и страх перед надвигающейся неизбежностью.
Уже ноябрь за окном моего поезда, он уверенно разгуливает по остывшему опустевшему миру, оборванная струна жизни, заплаканные окна, небо заволокло сизым туманом свинцово-серых туч.
Блеск воды в холодном прозрачном ручье, опадающие испуганные листья, морщины на усталом лице, не закрашенная седина в волосах моей любимой, грустная улыбка на обветренных губах, увядшие поблекшие, как и я, цветы.
Моя жизнь - дешёвая одноразовая мелодрама, я ещё моложусь, стараюсь хорошо и дорого одеваться, заглядываюсь на молодых женщин, шучу с ними и флиртую, несмотря на неумолимо надвигающуюся старость.
Все мои дороги утонули в метелях, облака танцующего снега, я не могу остановить разрушение тела и постепенно привыкаю к своим оковам, к своему нынешнему положению, порой мне кажется, что моим потерям, неудачам, несчастьям и страхам не будет конца.
Гляжу в отраженье собственной пустоты, безысходность, бессонница, одышка, потухшие глаза, я в отчаянии, у меня нет путей отхода, мне не на чем стоять, не на что опереться, не за что держаться, не на что надеяться, не на кого уповать, я потерян, перемолот жерновами неумолимого времени, я прогораю, разрушаюсь, погибаю и делаюсь лёгкой добычей страха, и обречённости, я не могу остановить ненавистный мне поезд.
Конечная станция, последний гудок, мне вот-вот выходить, вопрос только куда? Что ждёт меня на другой стороне неодолимой реки?
С возрастом остывают, блекнут и сгорают даже звёзды.

Шримад Бхагаватам книга 3, глава 30
Как гонимые ветром облака летят заключённые в плоть души над бездной вечности понукаемые всемогущим временем.
В облеки времени Господь повергает в прах все усилия смертного.
Скорбью устлан путь того, кто грезит о счастье во временном сиюминутном мире.
Сбитая с толку игрой света и тени душа старается не думать о том, что плоть и её принадлежности дом, семья, имущество обречены на неизбежную погибель.
Великий обман внушает душе, что окружающие образы будут существовать для неё всегда.