***

Владимир Фейгельман
Ангел перелистывал и читал страницы дела номер 355..... время от времени кряхтел, поправлял падающий упрямо нимб, и почесывал в затылке. Человек перед столом тревожно смотрел на него, переменаясь с ноги на ногу, и повторяя время от времени,
- Ну, начальник! Куда меня, а?
Ангел задумчиво поскреб подбородок, посмотрел на человека, долго барабанил пальцами по столу, и наконец изрек,
- Ваше дело очень непростое...
- Что же... что же может быть сложного? - растерялся человек, - все предельно просто: жил, не грешил, работал как вол, жене не изменял... детей растил... что может быть сложного?
- Да, да... - кивнул ангел, - я это все читал... с грехами у вас все в порядке... 
- Так, это... - оживился человек, - меня... в рай?
Ангел тяжело вздохнул, посмотрел по сторонам и понизил голос до шепота,
- Не могу...
- Что... что значит "не могу"?
- Разнарядка у нас, понимаете? Столько-то в рай, столько-то на землю, столько-то... ну, сами понимаете... Так вот, в рай уже количество набрано...
- И что? - человек растерянно посмотрел на ангела и нервно сглотнул
Ангел выразительно показал глазами куда-то в пол,
- Недобор у нас в аду, понимаете?
- Не... Неее... не-не-не, - человек замотал головой, - почему я? Почему я-то? Я же не грешник!
- Да не волнуйтесь вы так! - улыбнулся ангел, - мы вам грехи задним числом запишим! В лучшем виде будет! А с этими, - он снова показал на пол, - я договорюсь! Будет у вас личный котел! И масло не кипящее, а... теплое, во! Как это... джакузи! И вилами вас не будут тыкать! А?
- Не хочу я ваш джакузи! Что это за порядки?! Не грешен я! Мне положено - в рай!
- Да скучно там, в раю! - заявил ангел веско, - вам не понравится! Белое всё, бледное... души тихо расхаживают... ангелы поют. Честно скажу - мне это пение их, вот уже где! А в аду - каждый день движуха! То этого распнут, то того сварят. Крики, стоны... а вы из своего котла на это все смотрите...
- Да не хочу я на это смотреть! Я лучше буду скучать!
- Ну не могу! Все занято! Разве что... - ангел пошевелил губами, - могу вас добавить в список ожидания.
- Добавляйте!
- Но ждать придется еще один земной цикл...
- Черт с ним! Буду ждать!
- Хорошо! Только ради вас! Подпишите вот здесь... и здесь... всего доброго!
Человек исчез. Ангел удовлетворенно вздохнул, достал свиток с именами, просмотрел его, нашел и вычеркнул нужное имя, - Вот ведь люди. Объясняй им, не объясняй, что ни ада, ни рая нет... не верят... только так...
Он достал из под стола новую папку, поскреб в затылке, поправил съехавший нимб и сказал в сторону,
- Душа моя, посылай-ка ты мне следующего!