Господь сберёг

Елена Максимова 7
                Господь  сберёг
  - Мама, я взяла  билеты  на  известную  группу «Пикник». Стас  не  может  пойти  со  мной, ты  составишь  мне  компанию? -  звонила  младшая  дочь  Настя.
 Елена, только  что  проснувшаяся  и  находившаяся  в  благодушном  настроении  после  замечательного  сна, не  сразу  поняла  вопроса  дочери. Лене  так  не  хотелось  сегодня  выходить  из  дома! Она  подошла  к  зеркалу, внимательно  осмотрела  женщину  в  отражении, подумала: « А  я  ещё  ничего! Хорошенькая!» и, довольно  причмокнув  языком, включилась  в  разговор: « Настя, доченька, я  не  поняла, куда  идти, какой  концерт? Ты  сейчас  вообще  о  чём  говоришь?»
- Мама, ты  спишь, что  ли? – недовольный  голос  дочери  заставил  Лену  проснуться  окончательно. – Спрашиваю, пойдёшь  сегодня  со  мною  на  концерт? Группа  -  «зачётная».
                Елена  временами  не  понимала  молодёжный  сленг, но  признаваться  в  этом  дочери  не  хотела. « Хорошо, Настя, пойдём. Во  сколько  начало?» -  Я  тебе  попозже  позвоню,  и  мы  всё  обсудим». Не  успела  Лена  задать  ещё  несколько  вопросов, как  дочь  отключилась. « Ну, и  молодёжь  пошла! -  Лена  умывалась  в  новой, только  что  отремонтированной  ванной  комнате, и  разговаривала  со  своим  отражением  в  зеркале. – Настя  у  меня  вообще  торопыжка, вечно  занята, вечно  ей  некогда. Не  успеешь  слово  сказать, как  она  выключает  телефон. Вот  не  хотела  никуда  сегодня  идти, а  ей  отказать  не  смогла! Вот  теперь  жди  от  неё  звонка! Придётся  делать  причёску, а  волос - то  на  голове  всё  меньше  становится, всё  сложнее  соорудить  нечто  приличное. Надо  достать  из  шкафа  вечернее  платье, посмотреть, в  каком оно  состоянии, может  надо  погладить?»
Остаток  дня  женщина  провела  в  ожидании  звонка  дочери. Не  теряя  времени, приготовила  обед, пообщалась  с  давнишней  подругой  по  телефону, не  удержалась  и  похвасталась, что  идёт  сегодня  на  концерт.
-  Ты  знаешь, Маруся, я  так  давно  никуда  не  выходила  « в  люди», а  сегодня  вот  дочь  берёт  с  собой. А  я  и  рада. Живём  недалеко  друг  от  друга, а  видимся  редко, моя  Настя  очень  загружена  на  работе. Сегодня  у  меня  будет  возможность  провести  приятный  вечер  с  дочерью.
- Ну, тогда  удачи  вам! -   искренне  пожелала  приятельница. – Потом  поделишься  впечатлениями.
- Обязательно!
После  полудня  позвонила  Настя. Её  голос  был  встревоженным  и  извиняющимся.
-  Мамуль, тут  такая  ситуация… -  Настя  замолчала.
- Настя, не  томи, - Лена  начала  волноваться. Молчание  дочери  не  предвещало  ничего  хорошего. – Говори, что  случилось?
- Ты  очень  расстроишься, если  не  пойдёшь  на  концерт?
-  Ну, вообще - то я  уже  настроилась  на  приятный  вечер  в  твоей  компании. Что - то  серьёзное?
-  Да. Маринка  полезла  в  верхний  шкаф  за  документами, нечаянно  оступилась  и  упала  со  стремянки. Нога  распухла, подозреваем  перелом. Я  сейчас  поеду  с  нею  в  «травму». Не  могу  оставить  её  одну.
 -  А  билеты? -  Лена  уже  поняла, что  никуда не  пойдёт.
- Я  отдала  их  друзьям. Их  двое, молодожёны. А  ты  же  одна  не  пойдёшь?
-  Хорошо, доченька. Я  не  расстроилась. Всё, что  Бог  ни  делает, всё  -  к  лучшему. Только  ты  потом  позвони  мне  и  расскажи, что   у  Марины  с  ногой, ладно?
-  Ладно…
                … «Значит, не  судьба  мне  попасть  на  этот  концерт, - размышляла  Елена. – Снова  проведу  вечер  в  одиночестве. Ладно, не  в  первый  раз. Почитаю  книжку, посмотрю  сериал  по  телевизору, а  там  и  спать  пора  будет». Вечер   за  книгой   пролетел  незаметно. Глянув  на  часы, Лена  машинально  подумала: « Сейчас  были  бы  уже  на  концерте, взяли  бы  себе  по  мороженому, наслаждались  приятной  обстановкой, да  и  платье  своё  я, наконец - то, выгуляла бы». Включив  телевизор, она  не  поверила  своим  ушам. « Господи, что  это  такое  творится? Ужас  какой!» По  телевидению  сообщали, что  в  здании, где  должен  был  состояться  концерт, произошёл  теракт. « В  помещение  ворвались  вооружённые  бандиты, слышны  выстрелы,  много  погибших»… Елена, трясущимися  руками, набрала  номер  дочери: « Настя, ты  точно  не  на  концерте? С  тобою  всё  в  порядке? Ты  слышала, ЧТО  там  произошло?» -  « Мама, не  волнуйся, я – с  Мариной, у  меня  всё хорошо. А  вот  про  друзей  ничего  не  знаю. Как  узнаю, отзвонюсь». Лена  прошла  на  кухню, достала  успокоительное, накапала  в  рюмку  и  залпом  выпила. Затем, тяжело  дыша,  подошла  к   иконам  и  начала  неистово  молиться: « Господи, отче  наш»… Снова  и  снова  в  голове  мелькала   мысль, что  сейчас  и  она  с  дочерью  могла  быть  ТАМ.  Телефонный  звонок  раздался  неожиданно  и  показался  резким, Лена  невольно  вздрогнула. « Мама, с  моими  друзьями  всё  хорошо, они  -  в  безопасности. Подробности  -  позже. Сейчас  они  «приходят  в  себя»  и  говорят, что  будут  отмечать  второй  день  рождения. Я  еду  к  ним  домой. Пока!» Лена, как  всегда, не  успела  произнести  ни  слова. Засыпая, подумала: « Значит, не  судьба  ещё  мне  умереть, нужна  я  детям  и  внукам. Спасибо  тебе, Господи, что  сберёг!»