Благодарность прогрессу

Катрин Кантарис
Судьбы разные, а выбираем мы каждый для себя. Со стороны может казаться, что мы ошибаемся. А мы в данную минуту уверены, что это наше, и поэтому  очень счастливы.

Малыш... Сейчас он счастлив, но чувствуется, как натосковался по маме. А виной вечная перегруженность, замотанность мам. Не знаю, есть ли сейчас у детей такая тоска по мамам, как у предыдущих поколений, когда не было мультиварок, стиральных машин. Более того, не было возможности сидеть с ребёнком дома. Многие росли с 2 месяцев на чужих руках.
А с каким удовольствием многие из наших мам в те годы пошли бы с нами, детьми,  в парк, а не стирали бы бельё руками! Очень хорошо помню то время. Помню, как помогала маме полоскать бельё, хотя бы мелкое, хотя бы своё. Но и это время совместного труда для меня, например, было счастьем. А кто-то мамам не помогал. Норовил убежать гулять.

Благодарность прогрессу – стиральные машины, памперсы, мультиварки, у кого-то сушильные машины, гладильные устройства и посудомоечные машины (пока ещё не у всех) и многое другое. Нет, я не уйду из дома и не оставлю  работающей стиральную машину, но хотя бы она сама стирает и полощет, а я где-то поблизости с ребёнком читаю ему книжку или играю с ним. Уже много! Уже счастье!

А радионяня, видеоняня! Это ли не прогресс! Я спокойно готовлю пищу на кухне, а на экране вижу своего малыша, как он спит, слышу его ровное дыхание. Это ли не счастье! И когда любимое чадо проснётся, то я сразу прибегу к нему, подхвачу на руки, не дам ему ни шанса ощутить себя брошенным.
И да, я с огромным удовольствием проводила с моим ребёнком время в декрете. А поколения наших мам такой возможности долго не имели. Потом стали давать год на выхаживание ребёнка. Потом полтора. И вот уже целых три!  Счастье!
Благодарю за эту возможность! Благодарю за это счастье!

 


На эти размышления меня натолкнулая интересная миниатюра «Разные судьбы» (Валентина Валентова): http://proza.ru/2024/02/25/394