45-46. Коронавирус. Лимонка в Создателя

Гарри Цыганов
Отрывок из романа Олух Царя Небесного

Олух Царя Небесного 5. Новая редакция
http://www.proza.ru/2020/03/16/469


©


45. Коронавирус как предчувствие

Какая прелесть! Какая прелесть это наше правительство! Какой красавчик Путин-президент! А мэр Москвы!  А народ-то у нас, какой! Какой-какой, лучше и не спрашивать – замечательный. Тут можно просто с ума съехать от счастья принадлежности! И ведут себя все очень достойно. И мы, и отцы нации. Мэр, Премьер, и непотопляемый наш Президент! То он на истребителе круги нарезает, то в батискафе в пучину ныряет, теперь вот – к заражённым смертельной болезнью пошёл.

Ну и, конечно, врачи! Достойные не только поклона, но и поклонения. Откуда такие берутся? Как офицеры в войну – это люди чести.  Короче, это наши боги на сегодняшний день – врачи, сестрички, санитарки, и все медработники!

А мне как раз 65 стукнуло – возраст счастья и великих надежд! Надежды на скорое возвращение в лоно, то есть туда, откуда мы все вышли, и куда непременно вернёмся (да-с, философствуем потихоньку, а чего ещё делать прикажете?). И мэр по этому поводу мне подарочек на карту закинул! Пустячок, а приятно. За что, только? За что столько счастья в одни руки!

И вот, что я вам скажу, дорогие соотечественники… Именно так хочется выражаться сегодня – на торжественной и высокой ноте. Так вот, дорогие соотечественники, за 65 лет ничегошеньки со мной не случалось и не случилось в итоге – ни войны, ни тюрьмы, ни чумы! Мне бы радоваться, дураку – однако…

И что это, спрашивается, за «однако» такое нарисовалось в головушке Олуха, что оно означает? А означает сие – провал в биографии, и встречный вопрос: какой ты после этого русский писатель, к чертям! Что ты можешь осознать таким девственным мозгом, что миру поведать?

И вот. На старости лет кое-что вылепилось из небытия. Некое подобие Страха Господня, то есть и тюрьма, и война, и чума в одном флаконе. Правда, в несколько, так сказать, киношно-сериальном виде. Сижу, запертый в четырёх стенах, телек смотрю. И осознать пытаюсь главный лозунг дня сегодняшнего: «Лежи на диване – спасай мир!». Это ж что ж такое, друг Горацио, это ж что ж за мир такой нарисовался? Не мир получается – мечта человечества! Прям «Диван Дураков» отчалил в божий мiр как в копеечку и… чё?

Причём, заперт-то я, заперт, но не наглухо, без охраны, без вечерней поверки… почти добровольно – сам президент Путин попросил. И тюрьма моя, не тюрьма – номер люкс отдыхает. Всё есть! Свет, тепло, жрачка в холодильнике, Диван… тот самый. Жена с детьми в безопасном месте, что важно. Живопись перед глазами – моя живопись, что тоже важно!.. краска, холсты – твори на благо страны родной. Ноутбук, телевизор…

А по телевизору – мир, объятый чумой. Чума, правда, тоже не совсем чума – местами мягонькая, и выглядит эстетично. Все в белом, кровати на колёсиках, а, главное, умирают не все. В основном после 65, (так говорили, на самом деле не так) то есть интерес у меня не праздный. Но пока всё больше там «в загранице». В горячо и предано любимой Европе и Америке. А мы-с в ожидании-с. И сколько это продлится, интересно бы знать!

Правда, и у нас, кажется, начинается. НО. Новые больницы успели построить, как китайцы, и… наша презираемая либералами медицина оказалась на голову выше хвалёной американской. Теперь же всё наглядно – сколько у них померло, и сколько у нас. Считайте. И еще. О советской санитарии, о которой мы знать не знали до события. Так вот, нас и сейчас спасает советское прошлое!

Я ж просто паинька – сижу сиднем на одном месте, как прописано. В Европы не езжу и не ездил, как некоторые прочие, заразу в родной дом не тащу. Сижу, «никого не трогаю, починяю примус» – роман сочиняю. Как Пушкин в Болдино. Он тоже в Европы не ездил, а всё больше романы сочинял. Я с «нашим всё» необычайно по этому поводу солидарен, кстати. Не зря мне говаривали, мол, ты – на Пушкина похож! Конечно, похож. Чуток перерос, правда, его крайний возраст, но… тут ведь нельзя сравнивать его золотой век с нашим веком, наполненным нечистью под завязку.

Причём, я не о той нечисти, что летает вокруг, и пугает народ. Это вирус медицинский, так сказать, физиологический. Такой вирус и Пушкина в Болдино загнал. Я о другой дряни, что закопошилась у нас, после выступления космонавта Терешковой. Вся нечисть активизировалась. Раньше на Руси их называли сволочью – и не хоронили по-людски, а сволакивали баграми в общую яму.

Вот бы всех этих гозманов-быковых-макаревичей в Ельцин-центр сволоч, и прикопать навсегда – мечта! Так ведь не можно – демократия, однако. Но это так, досужее рассуждение… вспомнил тут ненароком о вирусе «Пятая колонна», поразившем Россию.

Я же, как философ, запертый в четырёх стенах – всё больше о метафизике пекусь. О душе. Причём, о МИРОВОЙ ДУШЕ, ни больше, ни меньше. А мировая душа, сколько я ни думал, не прикидывал – это Русь святая. Вот такое у меня мнение на сей предмет сегодня сложилось. Русь святая не только не погибла во всех этих перипетиях и пертурбациях, но и воспряла, и грудь расправила – взлетит вот-вот. И что же?

Да, так. Вот снял недавно информацию с ленты Яндекса: «В связи с пандемией заболевания, вызываемого новым коронавирусом, Россия направила США самолет с медицинским оборудованием, сообщил президент США Дональд Трамп на пресс-конференции по COVID-19 в Белом доме». Ну, и до этого. Сколько бортов послала Россия в Италию, в Черногорию, сколько ещё пошлёт!..

То есть они нам санкции и фейки, а мы им – самолёты с оборудованием и медперсоналом. Они нам презрение и пещерную ненависть, а мы им – руку дружбы и помощи. Ничего тут не скажешь, только звук «ё-ё-ё-с» вылетает со свистом. А теперь ответьте, господа из Ельцин-центра, как же так? Собственно, вопрос риторический и господ прикопанных в Ельцин-центре пусть не волнует…

Ну и… а где обещанное предчувствие, могут спросить меня. Не знаю даже, что и сказать. Начинал писать – точно было, а сейчас не знаю. Было такое ощущение, что этот вирус, как очистительная война, поменяет людей в корне. Ну, хотя бы пробудит что-нибудь стоящее. Когда, наконец, грудь расправим и взлетим?

Поколение отцов было настоящее. Мы, их дети, начинали тоже неплохо. А вот потом… всё вдруг превратилось в нечто и якобы. Нечто, похожее на жизнь, якобы на свободу. А сейчас… ощущение профанации и какой-то буффонады не покидает меня. От телека и инета, а это и есть наша сегодняшняя жизнь – просто несёт глобальной подтасовкой. Не жизнь, а продуманная и спланированная видимость жизни. Игра в жизнь.

Люди-маски, а под масками, оказывается, и людей-то нет – там тоже всё придумано и подправлено, и подкрашено. Причём, и придумано, и подкрашено не художником, там поработал стилист-визажист, далёкий, как и остальные от подлинной жизни. Там женщины-куклы с придуманной внешностью и подобие мужчин. Ненастоящие чувства, придуманные страсти. Ненастоящих женщин любят вот такая данность – эти мужчинки. Ну, как любят? А так и любят – нечто якобы любит…   

Подлинной жизни, в которой жили наши Отцы, не осталось. И память о ней уходит. И вот, подумалось, пришла беда – и вернётся ощущение подлинности. Не сразу, но доходит, что смерти всё-таки настоящие. Хоть и непонятно пока, отчего умираем. От этого вируса, или вирус провоцирует иные болезни – и от этого мы умираем. Но умираем-то по-настоящему. В Нью-Йорке уже экскаваторы роют канавы и в них закапывают гробы…

Короче, было предчувствие, а осталось недоумение. «Чуму на наши головы» наслали силы потусторонние и неведомые. И одиозные. Замутил доктор Смерть коронавирус в своих тайных лабораториях, и… чё? А я не знаю, что это значит, и чем закончится. И сам чёрт не разберёт…



46. Лимонка в Создателя

Сначала была запущена лимонка, в зеркало Русской революции. А именно в нашего светоча – Льва Толстого, в котором, собственно, и отразилась та Великая революция, по известному произведению Ленина. Да и не ждал её никто. Тогда всё так замутилось и спуталось, и мало кто понимал, что происходит со страной вообще.

Поэтому новой русской революции и не случилось – лимонка не взорвалась. Началось нечто иное. Смута была мутная и Буза великая. Так мне видится то «святое» времечко. Однако. Смутьяны-бузотёры были как на подбор, светлы  и великолепны – Лимонов, Башлачёв, Летов, Цой, Курёхин, и лица их были так ангельски чисты что, если и вспоминать их, то говорить нужно, скорее, о бриллиантах в грязи…

А о самом Лимонове, не только стоит вспомнить – потребность такая возникла. Неодолимая. Во-первых, он умер. И был он последним из могикан того времени. Во-вторых, как я уже сообщал, я с ним за руку попрощался, что на меня произвело почти мистическое впечатление. И стал я… нет, не читать – смотреть на You Tube его многочисленные явления и слушать проповеди. Вот чем мне современная жизнь нравится! Сейчас бы так на Блока посмотреть, Пушкина послушать! А если Христа?! О, боги, боги!! после этого и помереть можно!

Читать же я разлюбил начисто. У Лимонова я только «Эдичку» прочёл в своё время, когда его все читали. И одну из книг, написанную в Лефортовской тюрьме. Как поэта я его вообще не знал. Сейчас уже прочёл несколько стихотворений, чую – прекрасный большой поэт! А читать не могу. Не знаю почему, не лезет. Вообще НИЧЕГО не могу читать.

Себя только читаю, как уже было доложено, с большим энтузиазмом. Ну, как читаю – пишу, и читаю написанное. И удивляюсь, а что, ещё кто-то пишет? Ну-ну. Этот вопрос дрожит на краешке сознания. И зачем вы пишете, и кому?! Зря вы это, ребята, писатель должен быть только один – бог. И этот писатель-бог – Ваш покорный слуга. Весёлая, конечно, позиция, нелепая безумная… и прекрасная. Игра у меня такая.

И вот, что я понял, просматривая многочисленные ролики Лимонова. Вот оно – зеркало МЕНЯ. Да, похожи мы как братья. Нет, не близнецы, многое в нём – совсем не моё. И как раз то, отчего я страдал в предыдущей главе – с ним всё случилось: и на войне он побывал, и в тюрьме сидел, и даже революцию пытался организовать. Но – не моё это. Абсолютно из другой оперы. Я в армии служил, и помню, как всё там это доставало меня.

Моё же – быть запертым в четырёх стенах, и не дёргаться. Да здравствует Коронавирус и Диван, который спасёт мир! Собственно, я и до вируса так жил. Чтобы вы поняли, о чём я, и поставить на этом вопросе жирную точку – объяснюсь уже окончательно. Я так зациклен, закольцован на своей личности, что и Лимонова воспринял как отголосок себя. То есть мне интересен он только как явление, отражающее МОИ взгляды. Свинство? Да, абсолютное. Стыдно мне? Да нет, конечно…

Мне не только не стыдно, я только так и могу существовать. Это кошмар и ужас, вроде бы, но поверьте, времени не осталось на все эти топтания и экивоки и комплименты. Меня впереди ещё ждёт моя Великая Тайна, которую недоразгадал Лимонов, не разгадаю, скорее всего, и я, но последнюю попытку я сделать обязан. Так что об этих чисто «человеческих слабостях» долго не будем. Перейдём к главному. Чем это явление под именем Лимонов меня так потрясло?

Во-первых, он искренний, светлый, с печатью Вечности, как и подобает истинному  Поэту. Но он же и Лимонка, взрывающая сознание. И взорвал он мой мозг, и влюбил в себя окончательно и бесповоротно совсем недавно – в передаче «Познер». На днях по телеку показали ранее запрещённое интервью с Познером. Познер помялся перед камерой, но ничего толком не объяснил, почему запретили передачу. Типа так бывает с большими поэтами. Но теперь, говорит, – человек всё-таки умер, какие уж тут секреты. (Больше не набузит). Ну, и показали, как бы на прощание. Спасибо им за это.

Что же их так напугало? – вопрос, конечно, на засыпку, но не роковой. Свобода всегда пугает. А свободные люди – самое опасное племя. По себе знаю. Познер, кстати, один из лучших журналистов с той стороны. Лучший, так сказать, из врагов-либералов. Взгляды его я не разделяю, но как журналист – абсолютный профессионал.

Что меня по-настоящему бесит, так это заставка его передачи. Более безвкусной и вычурной ерунды трудно и придумать. Там его лысую голову крутят под многозначительные аккорды в разных ракурсах, словно он римский цезарь или оракул-прорицатель. Ладно, у Соловьёва показывают «со значением» его мутные глазки крупным планом, но вы же неглупый чел, Владимир Владимирович, как вы такую пошлятину позволяете показывать?

Вся передача не стала для меня откровением – знакомые высказывания Лимонова, которые я к тому времени уже изучил. Высказывания абсолютно искренние и выстраданные, но несколько надрывные. Неловко он себя чувствовал всю передачу – руки не знал куда пристроить. И выгибал, и ломал. И всего его ломало.

Но вот, собственно, о чём я. Что меня не столько поразило, сколько восхитило. Это ответ на дежурный вопрос от Познера из Марселя Пруста: «Вы ушли на Тот Свет и встретили Всевышнего. Что вы ему скажете?». Лимонов просто засветился счастьем, будто ждал этот вопрос всю жизнь. Вот тут я и влюбился в него мгновенно и окончательно.

Ответ его я привожу со стенографическою точностью (ставил на паузу уже в компе и записывал): «Поскольку я еретик, то я попытаюсь его победить, и, может быть, съесть. Человечества цель… я считаю – разгадать свою собственную Загадку, зачем мы? До сих пор об этом толком никто не сказал… зачем мы. Вот, если встретить Создателя, попытаться его как бы…любыми методами… заставить его ответить, что у нас за Загадка – зачем мы? А потом убить и съесть. Вот, что надо сделать».

Лимонов нервничал. И светился, будто вскрывал главную тайну жизни. При этом улыбался как нашкодивший первоклашка, говорящий учителю дерзость, но не боящийся его. И руками выделывал па, как балетный ногами.

Поскольку и я еретик и богоборец, о чём, собственно, мой роман, величиной с жизнь, то и разгадка Загадки у меня тоже – главная цель. И про встречу с Богом уже давно написано. Правда, заставлять Создателя выдать «главную Загадку человечества», я как-то не догадался. Я полагаю, он и сам толком не знает о ней.

«Цыганов, ты и на Страшный Суд, по-моему, пьяный завалишься и спросишь: «ты, что ли, тут Бог?». Говорили мне в моём первом романе, а я, как Лимонов, хихикал и светился счастьем.

И кто скажет после этого, что мы не братья? А относительно «убить и съесть», так и у меня об этом же: «Мой Эдипов комплекс: убить Отца Небесного и изнасиловать Матерь Жизнь». А у Лимонова как раз несколько по-христиански. Это истинные христиане сначала убили Христа, а потом едят его тело и пьют кровь (обычай причащаться просфорами – тело Христа, и вином – его кровью).