Самое трудное для автора сойти с наезженной колеи

Михаил Сафиканов
   Действительно, нередко для автора трудное решение – это сойти с наезженной колеи. Вроде изданные книги тепло восприняты читателями, тем более, что они цветные с профессионально выполненными фотографиями и тексты тоже на достойном уровне. Что еще надо автору? Продолжай создавать книги в таком же духе, раз всё получается – читатель доволен, даже в газетах была похвала.
  Однажды мне довелось прочитать фразу, которая заставила меня задуматься. А суть её такая: «Стучать по прибитому».  Не этим ли я стал заниматься? Что умею, то уж умею, Не пора ли поставить перед собой более сложную задачу? Но съехать ли с наезженной колеи? Оказалось такое дается  непросто, если ставишь себя в ситуацию, когда отступать уже будет нельзя.
  Начиная новую книгу в 2012 году, я выступил перед большим собранием жителей Дубков в присутствии главы района. А начал я так:
   - Для вас, дорогие жители, хочется подготовить книгу, какой еще не было в районе – в подарочном исполнении и называться она будет «Сказание о земле Карабихской». В ней будет рассказ обо всех крупных населенных пунктах вашего поселения. О ваших Дубках будет в книге большой раздел о том, какие предприятия есть на вашей территории, чем живет Дом культуры, как живут ваши односельчане.
   Для меня, как автора, а это риск, потому что пока никакой поддержки со стороны администрации для финансирования книги нет. И  тем не менее, я берусь за книгу и издам её на деньги, на сколько у меня хватит собственных средств.
   Ваша Карабихская  земля очень красива, мне хочется передать все её краски. Не зря же в соседней   с вами Карабихе  жил и творил Николай Алексеевич Некрасов – великий наш поэт,  гордость  нашего края. О нем тоже будут в книге страницы.
    Мое выступление закончилось аплодисментами. Для меня не совсем ясным было, чему рукоплескали жители: то ли моей рискованной затее, то ли смелости. Тем не менее, становилось ясно, что такая книга в подарочном исполнении нужна людям.
    Выступила и глава района, но о финансировании издания книги она ничего не сказала. Это означало, что надо полагаться только на себя. Получалось, что отступать мне некуда – надо браться за работу и сделать в лучшем виде.

   Началась многомесячная работа во время, которой мы с сыном Сергеем отсняли традиционный Некрасовский  праздник в Карабихе. Там была и глава района. Я спросил её насчет финансирования книги. Она ничего не ответила. Придется искать спонсоров самому.
   Как известно, хорошая книга создается год. Мне пришлось провести немало встреч с потенциальными спонсорами книги, чтобы с ними заключить договор.
И вот наступил день, когда вышла книга в твердом  переплете  с золотым тиснением в классическом стиле. Книга получилась действительно подарочной. Жители отправляли её в Австралию, Америку, Германию и другие страны.

  Задуманное исполнил. Риск, хотя и с большой нервотрепкой,  оправдался. С той поры я стал издавать книги, которые приятно взять в руки и читать.

   Как бы то ни было с главой района,  я решил подарить ей  10 экземпляров книги. Когда вошел в её кабинет, я сказал:
   - Большое вам спасибо за помощь.
   - Какая помощь?- возразила она, - я вам даже не нашла спонсоров для вашей книги.
   - И все же, дарю вам 10 экземпляров книги.
   - За что же вы мне говорите спасибо?-спросила глава района.
   - Спасибо, что мне не мешали. Для меня это было главное.

   Издание этой книги стало для меня уроком. На администрацию района надейся, а сам не плошай. Действуй. Порой полезно поставить себя в безвыходное положение, только так появится энергия для выхода  из комфортного положения. Иначе не взять новые рубежи в творчестве.