Мой защитник

Любовь Коваленко
Когда ты хочешь сказать человеку, что ты его помнишь и любишь, а в ответ получаешь плевок в душу, ты чувствуешь себя почти что Христом, оплеванным и распятым, потому что ты любишь человека, который вбивает гвозди в твои руки.
Не просто не любовь, а презрение и желание унизить.

Никогда не понимала детей, которые издеваются над сверстниками, которые получают удовольствие таким извращённым способом, унижая достоинство другого человека.

Мне приходилось это испытывать в детстве, потому что я была существом, которое прижималось к стеночке, чтобы его не сбили на перемене.

Почему то мне от мальчиков доставались пинки и в детском саду, и в школе, а от девочек - в пионерском лагере.
Они как то вычисляли во мне эту беззащитность, потому что к другим не цеплялись.

Я не умела в детстве себя защищать и постоять за себя.
В лучшем случае я пряталась и сжималась, чтобы стать незаметной и не быть мишенью для насмешек одноклассников.

Самое большее, что мне сделали в старших классах - это украли шариковую ручку и дёргали за косу.
Точнее, засовывали мою косичку в ящик с контурными картами, а когда я садилась, моя голова оставалась сзади.

Как же меня бесили эти мальчишки!
Я специально приходила после перемены в класс в самый последний момент, чтобы они не успели тронуть мою косу, но редко получалось избежать этой дурацкой шутки.

Для меня это было не смешно, а обидно. Нарушение моих личных границ.
Но я не могла разобраться с этими придурками. Не хватало духу.

Я всегда была малодушной.
Это неумение постоять за себя до сих пор сохранилось.

Но сейчас у меня есть такой защитник, что мне и не нужно защищать себя самостоятельно, а только молиться за своих обидчиков, чтобы не очень то им досталось.

И правда, все мои обидчики всегда были наказаны в своё время.
Я ничего им не делала, никак не мстила, но их жизнь сложилась не очень счастливо.

Например, главный бухгалтер, которая со мной поступила несправедливо, через год умерла, и я вернулась на старое место работы.
Господь очищает мой путь от врагов и недоброжелателей, и обидчиков наказывает по разному.
Я же ни на кого зла не держу и всех прощаю, кто желал мне зла и падения.
За меня есть кому постоять.

Когда у тебя нет отца, ты ищешь такого отца, который сильнее всех на свете.
Фрейд прав, что иллюзия того, что есть такой защитник, который сильнее всех, помогает жить на свете.

Но наш Отец Небесный не иллюзия.
Если бы Фрейд был верующим человеком, то он в первую очередь помог бы самому себе избавиться от пагубной привычки курить трубку, которая привела его к смерти от рака горла.
Если бы психоанализ мог творить чудеса, то сам врач мог бы исцелить себя.

Как мы знаем, от Христа тоже ждали, что он сойдёт с креста и всем утрет нос.
Но наша награда не здесь, не на земле, и если бы эти люди читали Ветхий завет, то они бы знали, что смерть входила в планы Христа.
Собственно, он и пришел на землю с той целью, чтобы быть распятым на кресте.

Почему он въехал в Иерусалим на ослике, а не на красивой скакуне, как принц на коне?
Это выдавало его смирение.

Он царь совсем другого мира.
Он хотел этим показать, что нет в нём греха тщеславия, что его царственное достоинство не во внешних проявлениях.

Ладно, хватит на сегодня богословия.

Надо мной и на работе смеялись, что я развела на форуме церковно-приходская школу.
Но нам всем не помешало бы её посетить, раз в детстве упустили родители своих чад.

Не на концерты детей надо водить, а на детские утренники.

Иногда мне кажется, что люди вообще не понимают, с кем они имеют дело, когда смотрят на детей и общаются с детьми, как со взрослыми.
Всё таки их психика не может многого вместить из взрослой жизни, и это надо учитывать.
Они отдельные личности, но они всё таки дети, и поэтому должны читать совсем другие книжки и смотреть другие фильмы, добрые и по детски наивные, чтобы их душа не очерствела раньше времени.

Я понимаю, что время сейчас жёсткое и циничное, но если взращивать в детях этот цинизм и жестокость, то их них не получится смелых и решительных людей, а скорее наоборот.

Ничего, кроме любви родителей, детям не нужно.
Не нужно воспитывать в них мужество и говорить им высокие слова, готовить к подвигу.
Может, я ошибаюсь, но всё это не избавит от трусости.

Детям нужна только безопасная среда, чтобы вырасти смелыми и мужественными, а не спартанское воспитание.
Это моё мнение, и оно субъективно.

24.03.2024