Триста тысяч! У нас кошелек общий!

Галина Шестакова
Алька вышла из ЗАГСа села на ступеньки и заплакала
 Конечно, она сама подала на развод, сама настояла, чтобы их развели быстро, без всякой канители, подписала все, что требовалось, и осталась практически в пустой квартире, отдав мужу все, что он пожелал.
 Хотя в документах было написано «все, что было приобретено за время брака супругами, подлежит разделу на равные доли». Но на деле муж просто подогнал грузовую Газель к дому и увез все, что имело хотя бы какую-то стоимость. Плевать. Лишь бы от него избавиться.
 Хорошо, хоть квартира осталась, потому что она была приобретена до брака, это, если выражаться суконным официальным языком. А если объяснять по-человечески, то все просто — это была квартира Алькиной бабушки, она досталась ей по наследству. Квартира роскошная, трехкомнатная в старом фонде, в сталинке.
 Они с мужем, бывшим теперь уже мужем, и познакомились, как раз когда Алька надумала сделать ремонт. Сначала она нашла дизайнера, чтобы максимально сохранить дух бабушкиной сталинки. Алька хотела, чтобы в новый интерьер вписались бабушкины антикварные комод, трельяж, дедушкины часы с боем, стулья с гнутыми ножками и дубовый стол. Но в то же время квартира должна была значительно помолодеть. Проект ей понравился, но теперь надо было найти бригаду, которая возьмется за все это. И желательно, чтобы бригада строителей была максимально самостоятельной, у Альки начинался сезон и ей было некогда нянчиться со строителями: купи то, привези это, а мы еще забыли докупить…
 Алька была садовым блогером и с февраля уже начинала пропадать на даче. Съемки, посевная, рассада, трансляции, распаковки, обзоры в садовых магазинах. Все это съедало уйму времени, но переносить ремонт на относительно свободную зиму Алька не хотела. Она мечтала, что уже к осени квартира будет полностью готова и зимой она будет снимать уже в своей красивой квартире о том, как выбирать елку, украшать дом к Новому году и Рождеству. А там уже и Пасха, тоже можно наснимать кучу красивого контента.
 Анжелика, дизайнер, посоветовала ребят. Ее бригада была занята, с этими строителями она иногда работала и качеством, в принципе, была довольна.
 — Ты только все равно контролируй все сама, — сказала Анжелика, когда давала Альке телефон. — Костик, конечно, хороший, исполнительный, доверяй, как говорится, но проверяй.
 Костик и правда оказался хорошим. И неженатым. Довольно скоро у Альки с ним закрутился роман, а потом она влюбилась по-настоящему. А Костя сделал ей предложение. Свадьбу они отпраздновали в отремонтированной квартире. В свадебное путешествие поехать не получилось.
 — Только зимой, — отмахнулась Алька. — Какие путешествия, если у меня закрытие сезона? У меня кабачки, тыквы, помидоры и заготовки на новой кухне! — она поцеловала мужа. — Наконец-то, теперь будет кому это все есть! А то я все свои помидоры в желе, жгучие огурчики по соседям раздаю!
 — А теперь не будешь, — Костя поцеловал жену. — Я теперь все это буду сам есть. Повезло мне с женой!
 А через полгода Костя все чаще стал оставаться дома. Альку это сначала радовало. А потом выяснилось, что у него не ладилось с бригадой в последнее время. И он много времени проводил в квартире. Смотрел, как Алька снимает свои ролики, возится на кухне и скучал.
 — Слушая, может мне тоже блогером стать? — он подмигнул жене. — Ты меня раскрутишь, у тебя же хорошо получается, сделаешь меня звездой. А то, знаешь, ремонты — это тяжело. Носишься по городу, в пыли, в грязи, в цементе. С работягами опять же, а выхлоп значительно меньше, чем у тебя, — он сделал характерный жест, показывая, сколько Алька загребает на этой фигне.
 — А что ты снимать будешь? — спросила Алька, выглядывая из-за стеллажа с цветами.
 — Да вот хоть цветочки твои, — хохотнул Костя. — Представь, как все твои подписчицы офигеют, когда цветочки-лепесточки будет показывать красивый мужчина с таким торсом, как у меня!
 — Это не про садоводство будет канал, — скептически посмотрела на мужа Алька, — а про сальные фантазии. Контент +18, ограничение в показах в любой уважающей себя соцсети. Через некоторое время бан.
 — Да ладно! — насупился Костя. — Хорошо, майку натяну и расскажу чего-нибудь про горшки твои.
 — Костик, чтобы рассказывать, надо знать, — отрезала Алька. — А так, ерунду никто смотреть не будет. Я специально на ландшафтника выучилась. Если хочешь, я тебе, конечно, помогу, только надо подумать, о чем тебе вести блог, — она изобразила задумчивость. — О, я знаю! О ремонте! Ну а если серьезно, я как раз обучение купила по продвижению канала на Ютубе, давай вместе учиться.
 — Опять деньги выкинула! — рассердился Костя. — Сколько вот заплатила? А?
 — Триста, Костя, всего триста. Этому эксперту и полмиллиона не жалко. Деньги вернутся, не переживай. И потом, — она внимательно посмотрела на мужа, — ты меня не спрашиваешь, когда строительные материалы покупаешь для бригады и оборудование. Нет. Это вложения в твой бизнес. А учеба — вложение в мой бизнес.
 — Триста тысяч! У нас кошелек общий! С мужем такие траты надо решать! Обучение? — вызверился Костя. — Деньги не ветер!
 — Не для меня. У меня возвращается каждая копейка, вложенная в меня и мое обучение, — сухо сказала Алька. — А тебе совершенно точно надо поработать с психологом над командной работой с бригадой, — она смягчила тон, — не хотела тебе говорить, чтобы не расстраивать, но проблемы надо решать, а не прятаться от них дома, Костя.
 — Отвали! — обозлился Костя. — Что ты понимаешь в ремонтах?
 — В ремонтах, Костик, я не понимаю, — вздохнула Алька, — я понимаю в бизнесе. Еще пару ремонтов бригада сделает без тебя, и ты им станешь не нужен. Останешься без бригады — останешься без денег.
 — У меня жена богатая, — хмыкнул Костя и отвернулся. — На твоих помидорах проживу.
 И неделю после этого не разговаривал с Алькой. Она вся извелась. Все валилось из рук, на каналах начались отписки, потому что на съемках она была хмурая и все время запиналась, думая, как помириться с мужем.
 — Я так не могу! — не выдержала и пришла мириться. — Костя, ты же понимаешь, что так нельзя! Все отражается на моих каналах! Ты поругался с бригадой и сидишь дома. Теряешь деньги, но тебя это не волнует, потому что я зарабатываю. А теперь из-за тебя и я теряю! Мне в ресурсе надо быть, чтобы все работало. Ты же понимаешь, каналы на мне завязаны, на моем состоянии и опыте! Все, хватит дуться. Я должна быть в ресурсе.
 — Ладно, — согласился Костя. — Я решил вернуться к ребятам. Дам им процент побольше, пусть подавятся.
 — Костя, это нерешение вашей проблемы.
 — Не нуди, — одернул ее муж. — Как-то справлялся без тебя до этого?
 — Да, — согласилась Алька. — Это у тебя какая бригада уже? Город у нас небольшой, ты же понимаешь, ребята-ремонтники между собой общаются, еще раз бригаду потеряешь, больше к тебе работать никто не пойдет.
 — Душнила, ты Алька.
 — Не душнила, — усмехнулась Алька, — у меня степень МБА и экономическое образование.
 — Ладно душнила МБА с экономическим образованием, — он обнял жену. — Но я тебя все равно люблю, — он повалил ее на кровать. — Моя любимая душнила.
 Через месяц он пришел к Альке с гениальной идеей.
 — Алька, я тут подумал, — он ущипнул ее за щечку, — ты права! Надо развиваться. Что там одна бригада ремонтников! Надо расти!
 — Я рада, Костя, что ты прислушался, — она поцеловала его.  — Кофе будешь? Я булочки испекла, твои любимые!
 — И на видео сняла, — подмигнул он. — Мои булочки, твой контент!
 — Да, — улыбнулась она. — Любимые булочки моего мужа!
 — У твоего мужа, — он пристально посмотрел на Альку, — совсем другие любимые булочки! — он легонько хлопнул ее по попе.
 — Фу, какой ты развратник! — рассмеялась она.
 — Я? — фальшиво удивился Костя. — Нет, развратник тот, кто смотрит на чужие булочки, — он поднял указательный палец, — а я смотрю на булочки моей жены.
 — Как я люблю тебя, Костя! — Алька обняла мужа. — Так что ты там придумал?
 — Короче, смотри! Я подумал, что у меня есть одна бригада, пусть она и работает в обычном режиме, ремонты, капиталка, косметика, все как обычно. А мы запустим еще направление флиппинга. Как думаешь?
 — Интересно, — оживилась Алька. — Но там вложения нужны. Или партнеры. Или ипотеку придется брать на покупку квартиры.
 — Все-то ты знаешь,  — недовольно проворчал Костя. — Думал тебя удивить, а ты все-все уже про эти новомодные штучки знаешь.
 — Конечно, дорогой, я стараюсь быть в курсе. И потом я с Анжеликой периодически общаюсь. Она мне новости в вашем направлении рассказывает, — Алька поставила перед мужем блюда с маковыми булочками. — Угощайся любимый, — и налила кофе. — Так что ты с вложениями решил?
 — Я, — Костя откусил огромный кусок булки, — я, думаю, ты мне поможешь!
 — Конечно, чем смогу, любимый.
 — Вот и хорошо, — обрадовался Костя. — Мы с тобой продадим нашу квартиру. Считай она уже готовая с флиппингом. Я куплю сразу две, подешевле, самые убитые и мы с ребятами начнем ремонт. Анжелку твою пригласим дизайнером, — он увлеченно рассказывал, не обращая внимание на изменившееся лицо Альки. — Только денег пусть не рассчитывает хапнуть, а то я знаю ее. Потом продадим квартиры и купим еще. Три!
 — Нет, — тихо сказала Алька.
 — В смысле нет? — подавился Костя. — Ты же только что сказала, что поможешь, чем сможешь!
 — Да, помогу. Знаниями, связями, деньгами, какими смогу, не в ущерб своей работе. Но квартиру не дам.
 — Это наша квартира! Я в нее столько вложил! Половина моя, — разозлился Костя и швырнул булочку на стол.
 — Ты работал здесь со своей бригадой и получил деньги полностью за свою работу. Это квартира моей бабушки и продавать я ее не буду, — спокойно сказала Алька. — Это не обсуждается.
 — Я подам на развод и отсужу половину твоего имущества! — зло бросил Костя. — По закону.
 — Костя, — опешила Алька, — неужели ты все это серьезно? Ты же говорил, что любишь меня! — она смотрела на мужа и не могла поверить. — Мы же родные, а ты…
 После этого разговора она пыталась поговорить с мужем еще несколько раз, но условием примирения Костя называл только одну цену — они продают квартиру, и деньги вкладывают в его новый бизнес. На вопрос, где они будут жить, Костя отмалчивался или намекал, что у Алькиной мамы тоже неплохая квартира и мама Альку точно не выгонит. Или, в конце концов, у Альки есть приличная дача, она же практически живет там, когда снимает свои дурацкие видосики.
 Через месяц Алька сама подала заявление в ЗАГС на развод. А в квартире остались только цветы, бабушкины антикварные комод, трельяж, дедушкины часы с боем, стулья с гнутыми ножками и дубовый стол — все самое ценное.