Так, развлечения или размышления?

Сергей Васильев Всеволожский
14 декабря прошлого года я имел место быть в Зале #3 Экспериментального театра на спектакле под названием "Смерти нет". Форма представления — перфоманс.

Роль исполняла актриса театра БУФФ Екатерина Соболева, с которой мы познакомились ещё в 2006 году. Тогда она впервые пришла в музыкально-поэтический салон "Родник" (Всеволожск) будучи студенткой Педагогического училища № 2. О Театральной академии она тогда ещё только думала.

Узнав о новом спектакле, я сразу же принял решение сходить на него. Ведь в БУФФе игру Екатерины я видел многократно, а вот на экспериментальной площадке, да ещё в таком амплуа — никогда.

Конечно же, я не являюсь театральным критиком. Однако моё обучение в Ленинградском высшем военно-политическом училище ПВО сыграло весьма значительную роль в моём эстетическом развитии.

Училище располагалось в Горелово и это позволяло будущим офицерам-воспитателям, в том числе и мне, уделять весьма значительное время знакомству с культурным богатством северной столицы.

Лично я особо полюбил Русский музей и музей Истории религии и атеизма, который в те времена располагался в Казанском соборе. Будучи уже курсантом третьего и четвёртого курса, я ходил в эти музеи, практически, каждую неделю.

Рассказываю я всё это неспроста. Ведь именно Русский музей заставил меня посмотреть на окружающую действительность под критическим углом зрения. Если говорить образно, то я словно переходил в другое измерение, когда мой взор начинал скользить по животрепещущим полотнам выдающихся художников. Особенно меня пленяли загадочные холсты Павла Филонова. Внимательное созерцание его непостижимых житейским умом работ как бы открывало для меня ту самую "кротовую нору", переносящую моё сознание за горизонт событий.

И поэтому я никогда не забывал этого самого загадочного отечественного авангардиста. Ведь его творчество заставляет думать, думать, и думать.

И вот в декабре прошлого года я снова окунулся в мир этого самого авангарда. Только в театральной сфере. В форме перфоманса.

У понятия "искусство" не одно определение. Поэтому я сформулирую лишь то, которое мне наиболее близко: искусство — род духовной деятельности человечества с целью познания и совершенствования мира посредством художественных образов.

Так, вот, авангардизм, на мой взгляд, является мощнейшим инструментом модернизации мира. Он заставляет людей постоянно размышлять и искать пути и средства для преобразования той самой действительности, в которой мы не раз уже оказывались.

В истории культуры накопилось много примеров того, как будущие шедевры музыкального искусства с треском проваливались на своих премьерах. Однако авангардистам намного тяжелее. Ведь они первопроходцы, ломающие традиционные рамки.

Возвращаясь к героине повествования, с уверенностью скажу, что Екатерина Соболева как никто другой подходит для перфоманса. Для этого у неё есть все данные. Она замечательная, причём, постоянно ищущая актриса. Она изящна, музыкальна, ритмична и необычайно пластична! В общем, она прекрасно владеет своим телом, которое в перфомансе выполняет роль кисти художника, пишущего мысли и образы в прозрачной атмосфере зала.

Конечно же, Екатерине удалось заворожить зал. Это подтвердили бурные аплодисменты и многочисленные вызовы на импровизированную сцену после завершения представления.

Особо меня поразило то, что зрители не расходились, а сидели словно прикованные к своим стульям. И Екатерина не ушла "за кулисы".

В результате состоялся довольно-таки продолжительный диалог со зрителями в непринуждённой, тёплой обстановке.

Екатерина ответила буквально на все поставленные вопросы. Я такого ещё не видел. Спасибо тебе, Катя!

И вот сам собой напрашивается вопрос: что важнее, просто развлечения, не требующие напряжения мысли? Или размышления, настраивающие наши сердца на альтруистический лад и зовущие нас на просторы духовной деятельности по совершенствованию недостаточно стабильной, а порой и суровой действительности? Лично я был, есть и буду за второе.

Фото Кристины Бердниковой

Уважаемые читатели! Не поленитесь, пожалуйста, просмотреть нижеприведённое видео. Во-первых, оно великолепно, а во вторых, актуально как никогда!
Перейдите по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=hQ8SfQMbGic&t=2s

Также читайте: Также читайте: https://dzen.ru/sergej_vasilyev