Вахтанговцы

Вадим Елесин
  Эх, эти старые добрые времена!

  Хотя и не такие уж старые, но несомненно добрые.

  Может каких-нибудь 10-15 лет назад. Время, когда артисты со всей  России приезжали на гастроли в Канаду и Северную Америку. Балет, спектакли, творческие вечера.

  А может это время никуда и не ушло, а просто решило переждать, немного отдохнуть.

  Бывало стоишь перед афишей и выбираешь на какой спектакль нужно пойти, а какой можно пропустить.

  В какой-то момент мне даже показалось, что озеро Онтарио вдруг стало Лебединым. Нет, конечно, где-то в тихой заводи безусловно плавают и обитают лебеди, но я о другом.

  С интервалом приблизительно в один год, сначала в Торонто приехал Мариинский театр с постановкой Лебединое озеро. Великолепный спектакль, блестящие артисты, впечатляющие декларации. Аншлаг в театре!

  Примерно через год приезжает Большой театр и тоже с Лебединым озером.

  Ну это вообще просто - АХ!!!

  Декорации и костюмы артистов просто фантастические по красоте. Артисты просто блеск!

  Ну Большой театр, есть Большой. Этим все сказано!

  Затем балет Бориса Эйфмана - Анна Каренина и многие, многие другие.

  Чопорная, избалованная русскоязычная публика могла себе позволить выбирать лучшее из лучшего.

  10 июня 2014 года в Торонто театр имени Вахтангова со спектаклем - Евгений Онегин- в постановке Римаса Туминаса с труппой блестящих артистов, от фамилий просто дух захватывал! Гуськов, Максакова, Купченко, Карамзина и многие другие.

  Я не собираюсь быть критиком этого спектакля. Это сделали до меня многие профессиональные театроведы, критики.

  Сначала на главную роль был заявлен Маковецкий С., но по состоянию здоровья его пришлось заменить Гуськовым А. В дальнейшем чуть позже мне захотелось посмотреть Маковецкого С. в главной роли, что я и сделал на ютубе.

  Маковецкий безусловно звезда, талантище, игра фееричная. Нет слов!

  Но я смотрел Гуськова вживую в этой роли, и скажу Вам честно мой дорогой читатель, мне он понравился больше.

  Вы только посмотрите на глаза Гуськова, его взгляд. Это же хищник, волчище, если надо по головам пойдет к своей цели.

  Так уж получилось, что я взял билеты на спектакль в первом ряду, у самого края. Пока не начался спектакль, мне показалось, что это очень близко к сцене и вдобавок прямо передо мной буквально в трех метрах стояла черная скамеечка-реквизит. Мы к этой скамеечке еще вернемся.

  Но когда началось действо спектакля мнение мое изменилось с точностью наоборот. Актеры спектакля находились в непосредственной близости к первому ряду. Было ощущение, что я сам являюсь участником этого действа.

  И вот теперь самое время вернуться на нашу черную скамеечку-реквизит которая стоит прямо передо мной, буквально в трех метрах, и на ней разворачиваются удивительные сцены, безусловно находки режиссера.

  Татьяна сидит на этой самой скамеечке, к ней подходит ее будущий пожилой муж, садится рядом, знакомятся и вдруг…… начинают не торопясь есть варенье из одной банки одной ложкой.

  Чуть позже по ходу спектакля, на эту скамеечку передо мной садится Няня Татьяны  - Людмила Максакова. В какой-то момент наши взгляды встретились. Мы неотрывно смотрели в глаза друг друга.

  Это продолжалось может несколько секунд, может минута, может быть вечность… Затем Людмила Максакова отвела свой взгляд куда-то в сторону, вдаль, в глубь темного зала.

  Похоже после таких взглядов начинаются романы между мужчиной и женщиной.

  - Эх, Вадик, ты куда замахнулся! - промелькнуло у меня в голове.

  Я продолжал неотрывно смотреть на нее. Непроизвольно, сам наверное того не ожидая, вдруг вспомнился отрывок из - Сирано де Бержерака- Эдмона Ростана:

  …Ее очей глубоких ясность,
  Несет смертельную опасность.
  Сама не ведая того,
  Она натуры торжество.
  Ловушка дивная природы
  Мой ум лишившая свободы.
  Мускатной розы пышный цвет.
  Амура хитрого засада!
  В ее улыбке солнца свет,
  Блаженство Рая, муки Ада
  Сулит она душе моей,
  Походкой легкую своей,
  Богини образ воскрешая,
  В «Торонто» полном суеты…

  Через какое-то время наши взгляды опять встретились ненадолго. Эх, дорого я бы отдал, чтобы узнать о чем она думала в тот момент!

  Затем по сценарию спектакля Максакова - Няня Татьяны- медленно ложиться на эту самую черную скамеечку-реквизит и… умирает! Какое горе!

  Она продолжает лежать, а на сцене продолжается действо. Онегин - Гуськов- обращается к Татьяне :

  - Предвижу все.
  Вас оскорбит печальной тайны объясненье.
  Какое горькое презренье
  Ваш гордый взгляд изобразит.
  Чего хочу? С какою целью
  Открою душу Вам свою …

  Стоп! Достаточно Онегин-Гуськов! Дальше мы все знаем…!

  Спектакль закончился. Зал взорвался аплодисментами и овациями Браво! Долго не отпускали артистов. И когда опустился занавес, я услышал как артисты на сцене громко и дружно скандировали УРА, отлично сыгравшим спектакль без единой помарки и окончанием гастролей по Северной Америке.

  Одно слово - ВАХТАНГОВЦЫ

  Чуть позже ВАХТАНГОВЦЫ привозили в Торонто - Маскарад; Дядя Ваня; Улыбнись нам,Господи.

  Но это уже совсем другая история.