Пирог

Варлаам Бузыкин
Фото из Интернета


          Рано утром Сонечка уехала по своим бухгалтерским делам, а мы с Василием остались заниматься хозяйственными работами на приусадебном участке.

          Всю неделю стояла прекрасная погода. Ночью слегка подмораживало, но днём солнышко припекало. Поэтому я решил освободить «закованные» кустарники и деревья в мешки, цель которых защищать растительность от зимних холодов и сохранить веточки. Нарастающий снежный сугроб мог их поломать.

- Вася, со мной на улицу пойдёшь?

- Мя! – бежит к калитке.

          Раскрыли штамбовые шелковицы. Затем кусты вьющихся роз, что перед забором в летний сезон создают живую изгородь.

- Вот зараза, – сетую, а кот наблюдает. – Мама расстроится. Такой большой вырос, а несколько веток погибли. Видишь, почернели…

- Майя-я-я-у! – подтверждает питомец.

          Так мы с ним обошли нашу плантацию. Снятое укрытие почистили, свернули и по местам разложили. Старую листву, где оставалась, собрали и в яму компостную снесли… а день ещё толком и не начинался: «Куда себя деть?».

- О! Пирог будешь?

- Мя?– любимчик замер.

- Нет, не с мясом… с яблоками…

- Ма-а-ау-у-уайа-а!

- Это ты не вегетарианец? – смеюсь. – А кто в июле и августе огурцы с грядки лопал? А кто зимой сваренную свеклу ополовинил?

- Ма! – четвероногий молча переходит к своему наблюдательному пункту на лестнице под козырьком крыши сарая.

- Стыдно стало? Посиди, подумай, я в магазин!

          Начало одиннадцатого. Солнышко яркое. Несмотря на редкие тучки, греет знатно. Тепло. Решил прогуляться без верхней одежды, а песенку напеваю зимнюю:
«Кто мне любовь мою принёс,
Наверно, добрый Дед Мороз».

          По дороге ветерок гуляет. К мини-маркету прибыл, не испытывая особого кайфа: «Надо было не дурить. Шапка и куртка – костей не ломят!».

          На кассе расставляю продукты. Впереди цыганка с сыном, лет тринадцати, может, чуть старше. Паренёк берёт с полочки напиток в маленькой бутылочке и прижимает к моим свёрткам.

- Мне чужого не надо, – обращаю на себя внимание, а самому интересно, что же этот «предприимчивый» будет делать.

          Женщина быстро что-то говорит на родной речи, не по-доброму зыркнув в мою сторону.

- Мужчина, не переживай. Он хотел сам заплатить.

          Моему удивлению не было предела от такой наглости и находчивости. Цыганка поймала мой взгляд, и спесь её сникла. Она вновь на непонятном мне диалекте заговорила с мальчиком, который оценил меня с головы до ног и переставил свой товар за разделитель на ленте. «Неужели Сергей был прав?», – вспомнил наш разговор с соседом.

          Хорошее настроение испорчено не было. Выйдя из помещения, я устремился домой. Обгоняющая меня иномарка притормозила. Сквозь опущенное стекло ко мне обратились:

- Друг, извини. Он ещё маленький. Вначале делает, потом думает, – проговорил водитель.

- И вам спасибо! – постарался улыбнуться.

- За что?

- За вашу вежливость.

- А-а-а-а! До свидания! – и кроссовер продолжил свой путь.

          «Нет! Нормальные люди. Раз прощения попросили, совесть имеется!», – захожу в калитку.

          Кот устремляется к веранде. Пропускаю его вперёд.

- Лапки! – Вася ложится на спину, вытягивая конечности вверх. После освобождения подушечек от грязи он располагается на подоконнике.

          Супруга приедет к двум, значит, я успею приготовить обед и порадовать любимую сладким.

          Очень лёгкий суп готовится считанные минуты. Здесь всего два этапа: кипяток и замороженные овощи. Наливаю в кастрюльку воды и ставлю на газ.

          А с пирогом придётся повозиться. По молодости, в начале девяностых годов, я их почти каждый день стряпал. Даже импровизировал, меняя начинку: яблоки, груши, абрикосы, мясной фарш, морковь.

          На стол выставляю всё необходимое, беру две глубокие миски и, процесс спорится с душой. Руки помнят это кулинарное искусство. Разбиваю пару куриных яиц, высыпаю кружку сахара, щепотку соли и чуть меньше ванилина, доливаю стакан кефира. Размешиваю.

          В отдельном блюде соединяю полкило муки с гашёной в уксусе содой и кладу сливочное масло. Всегда отрезал больше, чем рекомендовали в рецептах. Где-то около ста пятидесяти грамм. Разминаю до состояния крошки.

          Теперь смешиваю содержимое двух емкостей. Очищенные от кожуры яблочки с выброшенными косточками нарезаю соломкой и выкладываю на дно стеклянной формы для выпечки, куда добавляю полученную ранее массу.

          Включаю духовку на максимум. В это время закипела вода. Присаливаю её и вываливаю из пакета чуть подтаявшую овощную смесь, которую мы с Сонечкой готовим осенью. Убавляю огонь.

          Регулятор температуры духового шкафа перевожу на сто семьдесят и отправляю на противень приготовленное яблочное тесто. У меня есть десять минут. Можно пообщаться с друзьями в Интернете.

- Варлаам, ты дома? А что у тебя кипит?

- Обед сварил, – вылетаю пулей в прихожую через кухню, где успеваю выключить конфорку, на которой варится первое.

- Мне кажется, или…, – жена принюхивается, – вроде запах супа, но с улавливаемым ароматом яблок. У нас фруктово-овощной рагу?

- Пирог, – принимаю у супруги сумки.

- А-а-а-а…, – протягивает Сонечка, смотрит на меня с улыбкой. – Он ещё в печи?

- Конечно! Прошло то всего, – оборачиваюсь на настенные часы и чувствую, как зашевелились волосы под мышками. – Бли-и-и-и-ин!

          Отобедав, пьём чай с моим творением.

- Вкусно! – у милой блеск в глазах.

- Я так старался, а он… Наверное, что-то сделал неправильно, раз не поднялся… Он должен был быть пышным.

- Открою тебе мини секретик, – спокойно говорит Соня. – Если бы я задержалась, то мы бы ели овощную кашу с яблочными сухариками.