Прогулка под дождём

Лидия Селягина
(1986 год)

В конце апреля стояли тёплые весенние деньки. Ничто не предвещало ничего необычного. В эти светлые весенние дни вряд ли кого увидишь в головном уборе. Ну, только если в сильный дождь в капюшоне.

В этот воскресный день, 26 апреля, мы с сыном, тогда ему ещё не было и семи лет, отправились на прогулку под мелкий тёплый дождик.

А через несколько дней мы узнали о беде на Чернобыльской атомной станции, о выходе из строя одного из энергоблоков, случившемся именно в этот день — 26 апреля 1986 года. Да, объявили об этой аварии не в тот же день, а несколько позже. Возможно, чтобы не сеять панику, или ещё из каких-то соображений. Но в итоге, конечно, люди, проживающие в определённом радиусе от атомных реакторов, были эвакуированы.

Для того чтобы заглушить аварийный блок и захоронить его в саркофаге, требовались сильные рабочие руки, умные головы и отчаянные сердца. Это и были добровольцы. И многие из них, взяв огонь на себя, уже ушли в Миры Иные. Позже стало ясно, что куда дул ветер с места аварии — там и заражались земля и люди.

А где-то года через полтора после события (тогда я работала воспитателем в детском саду) во время прогулки с детьми на детской площадке ко мне подошла женщина и поведала мне о том, что её племянница направлена в нашу группу и что завтра мы уже увидим её. Заведующая детским садом и старшая медсестра приняли направление из РОНО и оформили поступление девочки в садик. Но особенно женщина особенно предупредить меня о том, что племянница приехала из Чернобыля, а паричок на её голове — результат этой страшной аварии.

Вот так и разбегается беда по всей нашей Земле. Кто знает, куда и с какой силой подует ветер с места следующей аварии. Особенно когда засекречивают подобные происшествия. Ведь человек имеет право знать о трагических событиях, чтобы принять какие–либо защитные меры для себя и своей семьи.

Так важно, чтобы человек верил в безопасность своего существования на Земле.

16.01.2018